Согласно постановлениям правительств областей и муниципальных образований России, в 2010 году местными Управлениями социальной защиты населения проводится работа по выявлению категории граждан из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны для осуществления капитального ремонта индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности, в том числе долевой и совместной.
После официального опубликования в местной прессе объявления о начале данного процесса, граждане, претендующие на проведение ремонтных работ, должны обратиться с заявлением в свое отделение органов социальной защиты населения с соответствующим заявлением.
Для того, чтобы подать заявление в Управление соцзащиты необходимо предоставить следующие документы:
Все собранные документы и написанное заявление подаются в местное Управление социальной защиты населения. После этого в течение месяца к заявителю приходит специально созданная комиссия, которая оценивает состояние дома и составляет перечень и смету необходимых работ.
Далее Управление социальной защиты населения совместно с Администрацией города собирают все сметы и отправляют их в областной центр на согласование. После получения согласования область перечисляет 50% от стоимости всех утвержденных ремонтных работ в населенный пункт, подавший заявку. Вторая часть средств выделяется из бюджета муниципального образования, в котором проживают ветераны — участники программы.
Если стоимость всех работ по одному индивидуальному жилому дому составляет менее 100 000 рублей, ремонтные работы начнутся в течение 1-2х месяцев с момента утверждения сметы. Если стоимость ремонта превышает указанную сумму, Администрацией города будет проведен аукцион среди подрядчиков (срок проведения аукциона и заключения контракта в среднем составляет