В границах города Обнинск создана разветвленная сеть автомобильных дорог с высокой степенью интенсивности движения автотранспорта. Генеральным планом города Обнинска, утвержденным в 2007 году отмечены основные недостатки современной транспортной инфраструктуры, которые, прежде всего, касаются отсутствия современного южного въезда в город. Важным моментом в улучшении транспортной инфраструктуры города в числе других является принятое Администрацией города решение о реконструкции привокзальной площади.
Город Обнинск расположен в 100 км от Москвы на пересечении федеральных транспортных магистралей (Киевское и Варшавское шоссе) и имеет выгодное географическое расположение по отношению к самому крупному экономическому и культурному центру России, непосредственно попадая в зону влияния этого мегаполиса. Удобные транспортные связи обеспечивают быстрые и надежные контакты со столицей. Город Обнинск относится к средним городам России, является первым наукоградом России. В настоящее время город занимает площадь 4297 га.
В свою очередь, располагаясь в северной части Калужской области, город Обнинск оказывает существенное влияние на территорию прилегающих районов.
В соответствии со схемой территориального планирования Калужской области город Обнинск отнесен к
Схемой территориального планирования Калужской области намечено комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Обнинска и сооружение логистических центров.
В границах МО «Город Обнинск» создана разветвленная сеть автомобильных дорог с высокой степенью интенсивности движения автотранспорта. Сложившаяся
На городских территориях транспортное обслуживание жилой и общественной застройки осуществляется по жилым улицам и местным проездам. Ширина жилых улиц в красных линиях — 14 м, 18 м, 20 м, 22 м, 30 м и 40 м. Ширина проезжей части от 7 м до 14 м. Местные проезды имеют ширину — 3 м, 5 м, 5,5 м и 6 м.
В соответствии с генеральным планом на территории города имеется: 1 шоссе, 2 проспекта, 71 улица, 5 проездов, 5 площадей, 16 переулков.
Общая протяженность
Общая протяженность магистралей общегородского значения — 13 км.
Общая протяженность магистралей районного значения — 5,8 км.
Плотность сети магистралей общегородского значения — 0,8 км/кв.км.
Плотность сети магистралей районного значения — 0,8 км/кв.км.
Выезд из города осуществляется по двум въездам: северному в двух уровнях, примыкающему к федеральной трассе
Генеральным планом города Обнинска, утвержденным в 2007 году отмечены основные недостатки современной транспортной инфраструктуры, которые, прежде всего, касаются отсутствия современного южного въезда в город. Строительство данного въезда обозначено генеральным планом как первоочередная задача.
В связи с этим, а также учитывая перспективы развития города, Правительством Калужской области, принято решение о строительстве автодороги «
Для принятия трассы прохождения южного въезда было рассмотрено 12 проектных вариантов. На сегодняшний день разработанное обоснование инвестиций в строительство объекта по выбранному варианту получило положительное заключение Главгосэкспертизы России. Сметная стоимость строительства составит 1 млрд. 327 млн. рублей. В настоящее время завершается проектирование объекта. Примыкание южного въезда к автомобильной федеральной трассе
Строительство южного въезда позволит решить ещё одну проблему, отмеченную разработчиками генерального плана, а именно — существующая автобусная станция,
Важным моментом в улучшении транспортной инфраструктуры города является принятое Администрацией города решение о реконструкции привокзальной площади с целью разделения транспортных потоков общественного и индивидуального транспорта, регулирования пассажиропотоков, создания обслуживающей инфраструктуры и обеспечения безопасного пешеходного движения. Концепция транспортной развязки на привокзальной площади была рассмотрена на градостроительном Совете, обсуждалась на публичных слушаниях и утверждена постановлением Администрации города.