06 Апреля 2009 года

Транспортные проблемы наукограда

Перспективное развитие города Обнинска: развитие транспортно-дорожной инфраструктуры города, обеспечение безопасности движения на дорогах города, внедрение новых видов уборочной техники, создание городских пассажирских терминалов и пересадочных комплексов, разработка системных решений по обеспечению безопасности движения в городе, строительство транспортных пересечений и пешеходных переходов в разных уровнях для города.

Город Обнинск молодой, современный, динамично развивающийся город — первый наукоград России. Наука, производство, инновации и образование были и остаются фундаментом развития Обнинска. По последним данным в городе проживает более 100 тысяч жителей. Одной из основных его особенностей является компактность, расстояние в самой протяженной части города составляет порядка 7 км, что в значительной степени предопределяет развитие его транспортно-дорожной инфраструктуры.

В городе существует 14 городских маршрутов движения общественного транспорта, общая протяженность которых составляет 193 км.

Основные пассажирские перевозки в г. Обнинске осуществляются Муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (МП ОПАТП), а также порядка 16 частных перевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В настоящее время МП ОПАТП — единственное крупное, стабильно работающее автотранспортное предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки на территории Калужской области. Общее количество автобусов составляет 77 единиц, в том числе, в 2007 и 2008 годах приобретено соответственно 10 и 5 новых автобусов. Ежемесячно его автобусами перевозится более миллиона пассажиров, осуществляется свыше 10,0 тысяч рейсов.

Объем пассажироперевозок распределяется между МП ОПАТП и частными перевозчиками примерно 50 на 50%, однако, автобусами МП ОПАТП пользуются в основном люди пожилого возраста и граждане, имеющие социальные льготы.

Понимая социальную значимость транспортного обслуживания населения, поддержки малообеспеченных слоев населения, а также для реализации льгот соответствующих категорий граждан, установленных федеральными, региональными и муниципальными органами власти, а их в городе более 40 тыс. человек, Администрацией г. Обнинска принимаются меры по погашению затрат МП ОПАТП по перевозке пассажиров. В результате этих действий были зафиксированы цены на проезд в автобусном внутригородском и пригородном сообщении на уровне 6 руб. за одну поездку в период с начала 2007 до середины 2008 года, с 01 июля 2008 года цена составила 8 руб. за одну поездку.

В настоящее время общее количество маршрутных такси в городе составляет порядка 440 единиц. Приблизительно такое же количество маршрутных такси работает на городских маршрутах в других городах России, с населением в районе 100,0 тыс. жителей. Из 16 частных перевозчиков, работающих в режиме маршрутного такси по уже существующим маршрутам движения общественного транспорта, 8 заключили договоры с Администрацией города на транспортное обслуживание.

Однако, остальные частные перевозчики, используя дорожно-транспортную структуру города, также осуществляют пассажирские перевозки на основании полученных лицензий и ограничить их деятельность, например за несоблюдение графика движения, маршрута движения, некачественное обслуживание пассажиров и т. п. Администрация города не может в силу отсутствия необходимой правовой базы. Это не позволяет в желаемой степени регулировать организацию транспортного обслуживания населения.

В тоже время, необходимо отметить, что ситуация с транспортным обслуживанием в городе по сравнению с 90-ми, началом 2000 годов значительно улучшилась. Интервал движения между маршрутными такси составляет 2–5 минут, между автобусами, в зависимости от времени суток и маршрута движения от 5 до 45 минут. У жителя города есть выбор — быстро и сидя, но за 10 рублей или медленнее и может быть стоя, за 8 рублей, а возможно и почти бесплатно при наличии социальных льгот.

Среди других актуальных вопросов, касающихся развития транспортно-дорожной сети города, необходимость реконструкции транспортной развязки и строительство нового пассажирского терминала и пересадочного комплекса в районе вокзала, где сходятся 80% всех маршрутов общественного транспорта. Существующая в настоящая время в районе вокзала дорожно-транспортная инфраструктура не справляется с возросшей нагрузкой.
Кроме того, назрела необходимость создания единого диспетчерского пункта с использование системы точного позиционирования Глонасс, который позволил бы осуществлять круглосуточный контроль за местонахождением автобусов и маршрутных такси (в будущем и легкового такси), получать достоверную информацию о выполнении ими расписания движения, оперативно принимать меры по перераспределению транспорта во время пиковых нагрузок, а также учитывать пассажиропотоки для дальнейшего анализа при создании новых маршрутов.

Кроме того, в его обязанности входило бы составление паспортов маршрутов, расписаний движения маршрутных такси и схем опасных участков, планирование перевозок маршрутными такси за счет составления графиков работы водителей, проведение обследований пассажиропотоков, обеспечение координации движения маршрутных такси различных перевозчиков и автобусов, работающих на регулярных маршрутах общего пользования, информирование пассажиров о работе маршрутных такси, прием и выполнение заказов на перевозки, совместно с силами мобильной группы ГИБДД пресечение несанкционированных пассажирских перевозок на регулярных маршрутах города.

Перейти в раздел «Статьи. Вокруг недвижимости»


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление