Таким будет
ТЦ предложит своим покупателям все и сразу: продукты питания, бытовую электронику, одежду, обувь, аксессуары, подарки, сувениры, игрушки, товары для дома, отдыха и спорта. Здесь можно будет хорошо отдохнуть и приятно провести время — на цокольном этаже разместится зона развлечений. Креативный дизайн проекта, смелые архитектурные решения, зеркальный фасад — торговый центр органично впишется в облик города и подчеркнет его достоинства, оставаясь при этом яркой деталью на фоне окружающей застройки. Общая площадь — 13 803 кв. м. Окончаниае строительства — III квартал 2009 г.»
В торговом центре «12 месяцев» проблема совмещения основных и дополнительных функций успешно решена также и за счет удачной конфигурации торговых площадей. В основном зале разместился продовольственный отдел, работающий по схеме самообслуживания, и осталось место для нескольких дополнительных торговых точек: посуда,
«В нашем торговом комплексе основной зал и торговые галереи находятся в собственности у разных владельцев, тем не менее, нетрудно заметить, что во всем здании четко выдерживается определенное стилевое единство интерьеров, а принцип совмещения основной функции и сопутствующих услуг применен и в основном зале и в торговых галереях. У компании «12 месяцев» выработан свой, вполне узнаваемый единый корпоративный стиль. Что касается схемы торгового процесса, то без включения в него набора дополнительных услуг сегодня невозможно представить работу
О всех обнинских торговых центрах, в которых в той или иной степени присутствует пакет дополнительных услуг, в газетной статье подробно рассказать, конечно, невозможно. Например, территория вокруг универмага «Центральный», одного из «пионеров» внедрения в Обнинске современных торговых технологий, интерьеров и оборудования, буквально «нашпигована» множеством фирм, предоставляющих самые различные услуги. Тем не менее и в этом универмаге в дополнение к основной функции есть аптека, представительство фирмы по продаже натяжных потолков, отделение банка.
Недалеко от «Центрального» расположен торговый комплекс «Планета», в котором разместились также финансовая корпорация, медицинский оздоровительный центр, кафе японской кухни, магазин систем сигнализации,
Таким образом, Обнинск в последние годы — не только настоящий «эпицентр» строительств торговых объектов, у нас практически во всех торговых центрах активно и последовательно «наращивается» очень важный параметр — многофункциональность, но пока что в основном за счет создания «пакета услуг».
«В целом сфера торговли в Обнинске развивается последние 15 лет очень быстрыми темпами по всем параметрам. Товарный ассортимент в городе — очень широкий, качество торгового процесса, интерьеров во многих магазинах не уступают столичным. Сегодня в городе порядка 55 тыс. кв. м. торговых площадей. А в ближайшие 2–3 года эта цифра удвоится. Но что касается самого популярного в последние годы формата многофункциональных торговых комплексов —
Подводя итог, можно заметить, что для Обнинска очень нетипична ситуация, когда первый наукоград России отстает в развитии
Но это положение сохранится очень недолго.
Темпы и масштабы строительства МФК в столичном регионе таковы, что Обнинск уже в скором будущем может снова оказаться в аутсайдерах. Одна только компания «Ермак девелопмент» в ближайшие 5-7 лет намерена построить в Подмосковье сеть
Причем более десятка
Надо особо отметить, что структурная сложность многофункциональных торговых комплексов, существенно повышая требования к уровню
Поэтому сейчас в сфере торговли складывается ситуация, когда для каждого уже не только крупного, но даже и среднего игрока иметь в собственности или в управлении многофункциональный комплекс становится делом престижа, необходимым признаком деловой респектабельности, знаком принадлежности к серьезной «весовой категории». Очень скоро в сфере торговой недвижимости отсутствие у любой более или менее крупной компании такого объекта, как многофункциональный комплекс, станет восприниматься как существенный недостаток.
Точно так же отсутствие МФК даже в среднем по численности населения городе вскоре будет выглядеть признаком неразворотливости местных властей и бизнеса.
И дело здесь не в погоне за некими «престижными показателями» ради «отчета». Речь идет об очередном этапе развитии сферы торговли, «вехи» которого обозначились уже вполне отчетливо. Это означает, что в наш город следует активнее привлекать крупных игроков на этом рынке. Вне всякого сомнения, найдется много желающих построить современные торговые комплексы в первом наукограде России, и городским властям останется только предложить обоюдовыгодные условия и выбрать наиболее удачные проекты.
В следующей, заключительной статье поговорим о ясно обозначившейся «революции» в дизайне торговых интерьеров. Здесь есть что рассказать, потому что «планка требований» к эстетике торгового пространства обещает уже в обозримом будущем подняться просто до «заоблачных» по сегодняшним меркам вершин.