На тысячу километров «пробега» он дает самое низкое количество несчастных случаев по сравнению с автомобилями или самолетами. Тем не менее, и в лифте можно погибнуть. И, к сожалению, за всю историю лифтового хозяйства Обнинска один такой случай был — подросток сумел пролезть в лифтовую шахту и катался сверху на кабине. Закончилось это приключение трагически
Хотя лифты и признаны самым безопасным транспортным средством, но их век не бесконечен. Первые подъемники в Обнинске появились в девятиэтажных домах Ленина, 56, 58 — уж лет сорок прошло с тех пор. А средний срок службы лифта — 25, и более 70 % из них уже выработало свой ресурс. Всего же в Обнинске — 513 лифтов. Их стараются поддерживать в работоспособном состоянии. Директор МП «Обнинсклифт» Владимир Смирнов заверяет: «Мы гарантируем безопасность людям. После 25 лет работы лифт должен быть заменен, либо капитально отремонтирован, что мы и делаем».
Но есть в городе лифты, которым уже никакой ремонт не поможет. В прошлом году в городе работала комиссия Ростехнадзора и предписала остановить несколько лифтов, работа которых уже начала внушать опасения. Поэтому в этом году будет заменено 13 лифтов. На фоне общего количества это число может показаться очень маленьким, но все относительно. Это число — рекорд, в прежние годы замен либо вообще не было, либо они происходили в экстренных случаях, например, когда подростки сжигали лифт. В этом году произойдет замена лифтов по адресам Курчатова, 17, 19, Ленина, 56, 58, 92, 99.
На замену 11 лифтов деньги выделены из городского бюджета — около 11 млн. руб. Сам подъемник стоит от 550 до 650 тыс. руб. Остальное — цена работы. А еще два лифта будет заменено за счет собственных средств «Обнинсклифта».
Замена подъемника требует немало времени. В среднем на это уходит два месяца. Конечно, жителям верхних этажей жить без подъемника столь продолжительный срок очень тяжело. Но уж, согласимся, что два месяца без лифта — все же лучше, чем остаться без него навсегда.
Еще 74 подъемника в этом году планируется капитально отремонтировать —
«Лифты могли бы служить и дольше, если бы не вандализм жителей, — считает Владимир Смирнов. — Ведь всего 20 % поломок обусловлены старением оборудования. Остальные 80 % — результат вандальных действий: люди специально ломают двери, проникают в машинные отделения и воруют оборудование, жгут кнопки. Если бы народ относился к лифтам бережнее, то многие из них не пришлось бы менять».