22 Октября 2007 года

Аренда нежилых помещений и аренда земельных участков в Обнинске — вопросы Андрею Козлову

На вопросы жителей Обнинска отвечает начальник Управления земельных и имущественных отношений, бывшего комитета по управлению имуществом, Администрации города Обнинска Андрей Козлов.

Ставки арендной платы в 2008 году изменятся

— Андрей Петрович, один из наиболее интересующих жителей вопрос и касающийся их непосредственно — будут ли увеличены ставки арендной платы в 2008 году?
— Данный вопрос лучше разделить на два — аренда нежилых помещений и аренда земельных участков. Изменение ставок аренды нежилых помещений коснулось некоторых арендаторов уже в этом году. Это стало следствием выполнения предписания Федеральной антимонопольной службы, которая пришла к выводу, что коэффициенты существующей методики нарушают права некоторых предпринимателей. Данные изменения были приняты на последнем городском Собрании, 16 октября. К 1 января 2008 года, согласно новому Законодательству, мы должны разработать новую методику определения ставок аренды земельных участков. Повысится ставка или нет — об этом рано еще говорить. Создать новую методику — не простая задача.

Это абсолютно новая для нас методика, основанная на кадастровой стоимости земли. В планах городской Администрации — провести в ноябре межрегиональный семинар с участием специалистов управления имущественных отношений близлежащих регионов. Тульской, Брянской, Калужской и др. областей. Один из вопросов семинара будет как раз касаться расчета стоимости аренды от кадастровой стоимости. Мы должны посмотреть, какие в итоги будут ставки для хозяйствующих субъектов, как они будут влиять на наполнение бюджета, перестроить программное обеспечение…

— Вы считаете, что вы все это успеете до 1 января 2008 года?
— У нас нет другого выхода, мы должны успеть. И семинар в этом нам должен помочь. На него мы привлекаем еще и разработчика программного обеспечения — Новокузнецкую компанию, продукт которой недавно приобрела Администрация. Теперь надо научиться в нем работать.

Нужна ли городу субаренда муниципальных площадей?

— Как вы намерены бороться с тем, что многие арендаторы извлекают прибыль с муниципальных площадей, пересдавая их в субаренду?
— Насчет субаренды вопрос неоднозначный. Запретить субаренду можно, но на сегодняшний день я считаю, что это преждевременно. Посмотрим с точки зрения экономики. Если сейчас какой-то субъект сдает в субаренду часть площадей, понятно, что теоретически в этом видится какой-то потенциал. Значит, казалось бы, можно поднимать арендные ставки. Но расчет арендной платы происходит согласно методике. Если мы запрещаем субаренду, то арендатор как платил по методике за эти помещения, так и будет платить. Лучше двигаться в другом направлении — анализировать добросовестных арендаторов и недобросовестных или неплатежеспособных. И эти площади стараться перераспределять более эффективным арендаторам.

— Что мешает, дабы обезопасить себя от недобросовестных арендаторов, заключать договоры на более короткие сроки?
— Если посмотреть на историю вопроса, то с чем, как правило, были связаны долгосрочные договоры? С тем, что состояние муниципального жилого фонда, объективно говоря, оставляло желать лучшего. Поэтому, когда предоставлялись в аренду площади, одно из условий было — проведение капитального и текущего ремонта за собственные средства. Сейчас ситуация отличается от 5-10 летней давности, поэтому и сроки, на которые заключаются договора, мы сокращаем.

Художники — не всегда бедные и голодные

— На каком основании на муниципальных площадях сидят бесплатно художники, которые занимаются, по сути, коммерческой деятельностью, продавая свои картины?
— Должен напомнить, что помещения художникам предоставлялись в соответствие с действовавшим на тот момент Законодательством. Кстати, калужские художники не один раз обращались к губернатору, и на уровне области рассматривается вопрос о возможности безвозмездного предоставления им помещений. Если посмотреть 131 Федеральный закон, то город должен создавать у себя условия для развития культуры и искусства. Тем не менее, в методике расчета арендной платы на 2008 год мы планируем перевести данную категорию с безвозмездного пользования на арендные отношения, с каким-то минимальным коэффициентом.

— И, тем не менее, на последней комиссии по аренде муниципальных помещений рассматривался вопрос о предоставлении в пользование подвальных помещений в Старом Городе скульптору, под творческую мастерскую…
— Да, рассматривался, но Комиссия безвозмездно эти площади не предоставила. Если скульптору и будет предоставлено помещение, то в аренду.

Выбор комиссии — результат личных предпочтений?

— По какому принципу и каким критериям осуществляется отбор в конкурсной комиссии по аренде муниципальных площадей?
— Комиссия — постоянно действующая и формируется она согласно положению об аренде. В Комиссию, помимо сотрудников Управления имущественных отношений, входят депутаты — члены Комиссии по имуществу городского Собрания и представители жилищно-эксплутационной службы. Если по персоналиям, то это Алла Коссинская, Владимир Светлаков, Андрей Козлов, Людмила Олейник, Дмитрий Шелегацкий, Лев Березнер.

— По каким критериям определяется победитель? Четко они не прописаны?
— На сегодняшний момент — это социальная значимость, эффективное использование предоставляемого помещения, вид деятельности и другие. Но возможно этого не достаточно. Мы сейчас готовим изменения в положение об аренде, где число критериев планируется увеличить.

— Получается, что сегодня комиссия руководствуется какими-то личными предпочтениями?
— Не согласен с вами. В комиссии каждый человек — со своим мнением. Там иногда такие споры разгораются, что становится жарко!

Козлов не согласен с формулировками КСП

— В конце лета была проведена проверка КУИ со стороны КСП. Выявлены вполне конкретные нарушения. Я слышала, что со многими вы не согласны. С чем конкретно?
— Мы ведем тесную работу с контрольно-сетной палатой по подготовленному ими заключению. Есть неоднозначное толкование многих вопросов. К примеру, заключение договоров. Допустим, муниципальное предприятие сдает в аренду помещение. Мы, проведя анализ, изымаем его в казну и становимся стороной по договору. Мы можем либо дополнительное соглашение к этому договору оформить, о замене стороны по договору. А можем перезаключить договор с этим субъектом. Но считать это вновь заключенным договором нельзя. Это не единственный пример, поэтому комментировать этот вопрос считаю преждевременным.

Объективно за 2007 год нами было заключено вновь всего 7 договоров. Свободных площадей нет. Другое дело, мы хотим четко понять, что есть добросовестные и недобросовестные арендаторы. И в этом направлении работать. Чтобы у желающих получить в аренду муниципальную собственность было больше возможностей это сделать.

Возврат долгов требует времени

— А как быть с тем, что некоторые должники годами не платят аренду и сумма их долга, включая пени, составляет не один миллион рублей?
— Разберем на примере. Федеральная аптечная сеть № 8 имеет задолженность по аренде на протяжение порядка 2 лет. Чем отличается частный собственник от муниципального? Представим, что вы частный собственник помещения. С какого-то момента ваш арендатор перестает вам платить аренду. И вы чуть ли не на следующий день можете потребовать от него освободить занимаемые площади. Теперь о собственнике — Муниципалитете. Просто взять организацию и «выселить» с арендуемой площади, даже если у нее договор расторгнут, без Решения суда нельзя. Причем в решении должно быть написано не только, что договор расторгнут, но и о то, что арендатор должен освободить помещение. Мы обращаемся в суд. Первая инстанция, вторая инстанция… Все это требует времени.

Что изменилось кроме названия?

— Какие новшества будут с преобразованием КУИ в управление имущественных и земельных отношений? Не добавилось работы?
— Это новшество отражено в самом названии. Некоторые направления, к примеру, направление, связанное с муниципальным земельным контролем, выделены в отделы. Работы конечно хватает. Ведь это не только сдача в аренду нежилых помещений. Это и жилой фонд, и инженерная инфраструктура, и ливневая канализация и т. п. Это также регистрация земельных участков в собственность, формирование земельных участков под многоквартирными домами. Только договоров на аренду земельных участков нужно обработать около 600 и порядка 300 договоров — аренды нежилых помещений. В рамках договоров надо провести начисления, проконтролировать поступление платежей, провести уведомительные мероприятия и претензионную работу. Всем этим занимается 15 человек. Считаю, что сотрудники Управления добросовестно выполняют свою работу. Перспективы, куда двигаться — видим. И динамика всех процессов, например, наполнения бюджета — положительная.

Вы и Мы
Перейти в раздел «Статьи. Вокруг недвижимости»


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление