Включаюсь. Сработало: через полчаса — звонок. Звонит клиент, который хочет купить таунхаус в Обнинске, но для этого надо продать его квартиру, причем как можно быстрее. Отлично. Договариваюсь о встрече. Клиент — режиссер, снимает сериалы, жена — владелица рекламного агентства. Квартира в кирпичном доме, двухуровневая. Хороша всем, только метраж для двух этажей маловат — 100 квадратных метров. Игра началась. Обсуждаем цену: понятно, что они хотят максимально возможное, — таунхаусы не дешевы.
Действую спокойно и уверенно корректно опускаю цену до реалистичного уровня, объясняя, что было бы впереди несколько месяцев, можно было бы выжидать покупателя. Дом чуть-чуть не дотягивает до элитного — территория огорожена, а паркинга нет. Мой вариант принимается, спрашиваю, все ли в порядке с документами, показывают да, все есть.
Начинаем действовать. Даем рекламу, показываю квартиру — нет покупателя. Лето — то ли сезонное затишье, то ли специфика объекта — на любителя. Сделка тормозится. Но появляется на горизонте одна дамочка, из бывших помощников одного известного чиновника, в сопровождении частного маклера. Очень себе на уме, со средствами и хваткой. Смотрит квартиру — ей подходит. Вносят аванс.
Играем дальше. Надо готовить документы, и тут выясняется, один документ потерян. Причем договор купли-продажи, заверенный нотариусом. Режиссер разводит руками — как умудрились потерять за две недели, неизвестно. Ладно, это поправимо, можно восстановить заказать у нотариуса копию. Еду разбираться с нотариусом, вижу «радостное» сообщение на двери: нотариус в отпуске до 30 июня. И тут меня достает телефонный звонок — клиенты признаются, что час тому назад внесли аванс за другой таунхаус. Стоя под закрытой дверью нотариуса, коротко и четко объясняю, что надо было меня поставить в известность об изменении планов. Оправдываются. Это утешает, только деньги за таунхаус им надо внести не позднее 7 июля. Прикидываю: у нас к тому моменту должна пройти сделка с продажей квартиры.
Возвращаюсь в офис. Рассказываю ситуацию. Слышу от коллеги из загородной недвижимости: а что ты переживаешь, клиент уже не наш, потеряет аванс за дом — будет ему урок. Он прав, но я не сдаюсь. Через некоторое время нахожу выход из положения — договариваюсь с регистратором: в
Клиентам, понятно, я о своих сомнениях пока — не говорю. С маклером, сопровождающим сделку по квартире, мы действуем согласованно. Впрочем, свои интересы она обозначила, и их приходится учитывать — потери покупателя сделка не переживет. Хотя общаемся мы с ней четко.
29 июня я подъезжаю к нотариальной конторе. На двери новая бумажка: отпуск продлен до 7 июля. Конструкция зашаталась. Призываю на помощь нашего руководителя и юриста, и мы в поисках отпускника доходим до руководителя нотариальной палаты. Он достает отдыхающего звонком. Получаем заверенный ответ: приходите 7 июля, ничем помочь не могу. Режиссер уехал со съемочной группой на натуру, мне не звонит — он в полной уверенности, что все в порядке. Объясняю ему ситуацию — чувствую по телефону, как его оптимистичный настрой с грохотом ударяется о коленку. Все получится, приезжать не надо, снимайте свою картину мягко снимаю кучу вопросов, вертящихся у него на языке. Есть вещи, к которым ты как профессионал относишься иначе, а клиент — он не может оценивать со стороны, волнуется. Но все же скрывать информацию не стоит.
7 июля с утра я у нотариуса. Хорошо, говорит, давайте заявку, приходите через три дня все будет готово. Как через три дня? Нам сдать документ нужно не позднее 15 часов! И
Теперь, когда у меня случаются сбои и барометр профессионального настроя стремительно падает, — вспоминаю эту историю. От моего энтузиазма, уверенности и заряжающего оптимистичным тонусом азарта зависит многое. А если