22 Июля 2010 года

Недвижимость летнего сезона

Лето — время высокой активности на рынке загородной недвижимости. Это время года наиболее благоприятно для выбора жилья, к тому же изобилует скидками и свежими предложениями. Какую же недвижимость выгодно покупать летом?

На наши вопросы ведущих экспертов Московского Бизнес Клуба отвечали: Юлия Даиниэлян — исполнительный директор «MOZAIK Development», Александр Хрусталев — генеральный директор «НДВ-Недвижимость», Евгений Зверев — руководитель коттеджного поселка «Новорижские Ключи», Марина Резвова — директор Департамента недвижимости Концерна «КРОСТ».

«Весенний период продемонстрировал растущую активность покупательского спроса и оживление на рынке, — рассказывает Юлия Даниэлян, исполнительный директор „MOZAIK Development“. — Рынок недвижимости начал свое восстановление. Наступил период реализации отложенного спроса. Покупательская активность окончательно переместилась в плоскость реальных сделок. Так, в нашем поселке „Высокий берег“ в мае было продано 5 домов. Определенное влияние на этот процесс оказывает постепенное возвращение на рынок ипотечного кредитования».

Однако, по мнению Евгения Зверева, руководителя коттеджного поселка «Новорижские Ключи», «рынок недвижимости уже не столь сезонен, как это было в докризисное время, поскольку многие потребители меньше стали ездить в заграничные поездки, предпочитая им загородный вид отдыха и посвящая свой отпуск поиску или строительству собственного дома».

Марина Резвова, директор Департамента недвижимости Концерна «КРОСТ», отмечает, что покупатели стали более тщательно подходить к выбору недвижимости: «Минувший кризис повлиял на предпочтения покупателей. Сегодняшняя тенденция такова, что клиенты предъявляют высокие требования к своему будущему жилью. Девелоперы же, ориентируясь на предпочтения клиентов, стремятся соответствовать этим требованиям. Сегодня человек покупает не 100 кв.м в 3-комнатной квартире, а территорию жизни. Его волнует не только забор, дорога, двор, ландшафт, но и социальная инфраструктура, и это, поверьте, важно».

С ней совершенно согласен Евгений Зверев, руководитель коттеджного поселка «Новорижские Ключи»: «Наступило время, когда потребители стали по-настоящему оценивать предложения на рынке недвижимости. Времена, когда любая недвижимость буквально „сметалась“ без разбора, прошли. Успешные проекты сейчас предлагают гораздо больше, чем просто землю в огороженном поселке, а именно: инфраструктуру, удачное расположение участков, развитую общественную зону, спортивные площадки и т.п. Немаловажные аспекты загородной недвижимости, ради которых стоит жить за городом и которыми богато Подмосковье, — это вода и лес. Проекты, находящиеся рядом с магистралями и второстепенными дорогами в шумных и пыльных поселках, переживают худшие времена. Я бы выбрал тихое лесное место с наличием водоема в шаговой доступности». Другим фактором, влияющим на покупку загородного дома, является наличие угодий, позволяющих реализовывать различные виды досуга и хобби. Например, рядом с поселком «Новорижские ключи» находится Завидовский заповедник, получивший статус резиденции президента РФ. Эти места славятся своими охотничьими угодьями.

По мнению Александра Хрусталева, генерального директора «НДВ-недвижимость», летний сезон традиционно наиболее благоприятен для покупки квартиры на вторичном рынке недвижимости: «В связи с периодом отпусков на это время приходится пик спада покупательского спроса, так что продавцы охотнее идут на торг для привлечения потенциальных клиентов.

Юлия Даниэлян, исполнительный директор «MOZAIK Development», обращает внимание на нынешнюю привлекательную ситуацию покупки загородной недвижимости: «Разумность покупки объекта загородной недвижимости сейчас обусловлена еще и привлекательными ценами, откорректированными кризисом. Скорее всего, летом цены начнут немного подниматься — в первую очередь на дома в завершающей стадии строительства. Поэтому сейчас отличное время покупать объекты высокой степени готовности по очень заманчивой цене. Решающее значение для покупки объекта загородной недвижимости по-прежнему имеют следующие факторы: месторасположение, степень готовности объекта (включая степень готовности коммуникаций), репутация застройщика. В том случае, если стадия строительства поселка далека от завершающей, но репутация застройщика и невысокая цена являются аргументом для принятия положительного решения, следует обратить внимание на строительную активность на площадке и наличие разрешительной документации».

Марина Резвова, директор Департамента недвижимости Концерна «КРОСТ», советует также обратить внимание на инвестиционную привлекательность проекта: «На рынке сегодня присутствуют строящиеся объекты с интересной для покупателя ценой. Здесь нужно понимать, каков будет конечный итог и комфортно ли там будет жить. А это не в последнюю очередь зависит от местоположения, транспортной доступности, наличия инфраструктуры и соответствия цены качеству проекта. Внимание клиентов Концерна „КРОСТ“ сегодня привлекает жилой комплекс „Эдальго“, который наша компания строит в подмосковном поселке Коммунарка. Доступная цена в сочетании с большим набором опций значительно повышают потенциал объекта в плане личных инвестиций».

Евгений Зверев, руководитель коттеджного поселка «Новорижские Ключи», в свою очередь считает, что загородная недвижимость, как правило, нужна для того, чтобы жить в ней летом, поэтому «при выборе будущего дома или дачи необходимо просто оценить место в тот период, когда ты собираешься проводить там наибольшее количество времени».

Александр Хрусталев отмечает, что лето не самое благоприятное время для покупки готового загородного дома: «Летний сезон удачен с точки зрения строительства и обустройства будущего дома. Например, летом проще увидеть все недостатки приобретаемого объекта. Однако, лето — традиционный высокий сезон для рынка загородной недвижимости, что приводит к некоторому повышению цен, и это явный минус для данного времени года. Так что покупать земельные участки и коттеджи выгоднее зимой, в отличие от квартир на вторичном рынке недвижимости».

С ним не согласна Юлия Даниэлян, «MOZAIK Development», которая считает, что загородная недвижимость бизнес-класса летом всегда испытывает некоторый спад: «Это отличное время для выгодных покупок — есть возможность получения скидок и бонусов. В эконом-классе, напротив, сезонный фактор не так ярко выражен. Это обусловлено высокой востребованностью таких объектов, особенно если речь идет о грамотной концепции поселка и новых форматах. К примеру, в коттеджном поселке Smartville Дмитровка, где мы продвигаем идею смарт-класса, за невысокую цену Вы получаете продукт достойного качества, у нас продажи идут стабильно и сезонный фактор не ощущается. Участки без подряда также остаются наиболее ликвидным продуктом на сегодняшнем рынке, так как приобретаются круглый год».

Юлия Даниэлян, «MOZAIK Development», рассуждая о летних скидках, отмечает: «Вряд ли стоит ожидать больших скидок в наиболее ликвидных проектах — не думаю, что их размер будет выше 15%. В любом случае, это вопрос диалога с застройщиком. Скорее всего, популярными будут акции и спецпредложения на отдельные объекты недвижимости».

Все эксперты отмечают оживление на рынке и наличие реальных сделок, даже прогнозируют некоторое сезонное повышение цен на загородное жилье, что, безусловно, говорит об оздоровлении этого сегмента рынка недвижимости. Также эксперты единодушны в своем мнении о том, что клиент стал более требовательно подходить к выбору загородной недвижимости, обращая внимание на целый ряд факторов, который можно выразить общим словом «комфорт». В летний период все отмечают наличие скидок и бонусных программ, однако советуют покупать разное: квартиру на вторичном рынке (Александр Хрусталев), объекты загородной недвижимости высокой степени готовности и недвижимость бизнес-класса (Юлия Даниэлян), инвестиционно привлекательные объекты (Марина Резвова).

Перейти в раздел «Статьи. Обзоры»


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление