Весенняя распутица для нашего города создает неудобства не только пешеходам, вынужденным перепрыгивать через лужи, но и автолюбителям: их машины превращаются в натуральные амфибии. Но, выплывая из грязной воды, владелец машины не спешит на мойку. Потому что очереди ждать приходится по
Давайте посчитаем, что у нас получается с мойками. «В градостроительных нормах количество автомоек отдельной строкой не прописано, — сообщает газета НГ-Регион со ссылкой на слова заместителя главного архитектора Обнинска Ольги Лапиной. — Однако там обозначено, что на каждые 200 машин должна быть станция техобслуживания, в состав которой входит автомойка». Если в городе 30 тысяч машин, значит, надо 150 помывочных мест. Цифра, прямо сказать, оглушительная, и даже представить сложно, чтобы так оно было в реальности. Однако, хотя, может быть, нормативы и завышены, спорить с фактом, что моек в городе не хватает, сложно. «У нас очереди всегда, — признает владелец одной из немногочисленных обнинских автомоек, — если хотите помыть машину побыстрее, приезжайте в дождь!»
«На сегодняшний день в городе 12 предприятий осуществлаяют автомобильные услуги, из них автомойки имеют 7, — продолжает Ольга Лапина. — Как правило, каждая мойка в Обнинске (за исключением двух) имеет 2 поста (то есть места), где непосредственно моют машину. Так что в Обнинске порядка 16 постов моек». На мытье и уборку машины в среднем уходит полчаса. Значит, за сутки может помыться меньше 800 машин.
По подсчетам Управления архитектуры, в Обнинске не хватает не менее 27 моек. Но размещать их на территории города нет возможности: в жилых районах должны быть выдержаны нормативы по защитным зонам. Производственный шум, стоки — все это нужно учитывать.
Поэтому мойки надо выносить за город, на Киевскую трассу. В 2009 году введут в строй 9 автосервисов, но из них только в четырех будут автомойки. А городской автопарк ежегодно увеличивается на 2000 машин.
Причем ситуация даже более острая, чем кажется на первый взгляд. Ведь определенную часть транспорта нужно мыть не раз в неделю, как это делают обычные автовладельцы, а ежедневно. Те же маршрутки или машины такси. «Мы моем автомобили каждый день, — говорят водители такси «Рено». — Своей мойки у нас нет, поэтому по нашим правилам тот водитель, который работает ночью, должен вымыть машину и сдать её сменщику чистой. Ночью очереди на мойках нет, зато действуют ночные скидки, и это очень удобно». Так что, дорогие автолюбители, для экономии времени и денег можно присоединиться к компании ночных мойщиков. А если ночью вам надо выспаться, поскольку с утра — на работу, то вставайте в очередь.
Однако в очередь вставать люди не хотят. Они моют машины во дворах, а как только сойдет лед, существенная часть автолюбителей дружными автоколоннами направится к ближайшим водоемам, нанося огромный вряд экологии.
Бороться же с автовандалами, которые прекрасно знают, что так делать нельзя, но все равно моют машины во дворах, в Протве, районе Комсомольских прудов и в Белкинском парке, практически невозможно. «Если
Часто у нас в городе подход к проблемам такой: сначала мы их долго не замечаем, а когда они вырастают до огромных размеров, уже не можем с ними справиться. Яркий пример — парковка во дворах. С этой бедой, похоже, устали бороться. А с грязными машинами, которые уродуют город и наносят вред экологии? В свое время губернатор области Анатолий Артамонов потребовал оснастить мойками автозаправки. В Обнинске это, по сути, осталось пожеланием. А может, властям имеет смысл простимулировать решение вопроса