27 Июля 2007 года

Россияне практически не верят в нацпроект «Доступное жилье»

21–22 июля Всероссийский центр исследования общественного мнения провел опрос в итоге которого сделал следующие выводы. Россияне не верят в нацпроект «Доступное жилье».
Как сообщается в пресс-релизе ВЦИОМ, основным источником информации для россиян о нацпроекте «Доступное жилье» является центральное телевидение (на него ссылаются две трети опрошенных — 67%). На втором месте с большим отрывом от ЦТ — региональное и местное телевидение (18%), почти столько же опрошенных (по 14%) отмечают в качестве источника сведений о проекте центральное радио, центральную прессу и «сарафанное радио» — беседы с коллегами, соседями, родственниками. Реже упоминают региональную прессу (9%); региональное и местное радио (6%); брошюры, информационные листки, информационные стенды (3%) и Интернет (3%).

Если в Москве и Санкт-Петербурге из Интернета извлекают сведения о проекте по жилью 12% опрошенных, то в других городах и селах — только 2%–3%. Напротив, роль регионального и местного телевидения в столицах менее значима (2%), чем в других населенных пунктах (16%–23%); как и роль региональной прессы (1% и 8%–12%). Центральное радио в качестве источника информации о проекте в столицах и сельской местности используется реже (9%–10%), чем в крупных (21%), а также средних и малых городах (15%–16%). Тогда как значение «сарафанного радио» тем выше, чем меньше город (для сравнения: 9% в Москве и Санкт-Петербурге и 19% в малых городах).

Среди четырех самых важных задач проекта «Доступное жилье» на 2006–2007 гг., выделенных президентом страны, россиянам лучше всего известны увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, а также повышение доступности жилья молодых семьям. Указывают, что много слышали об этих двух задачах, 18%–19% опрошенных; еще 64%–65% слышали о них кое-что. Тогда как 16% ничего об этом не знают. Ниже уровень информированности о задаче увеличения объемов жилищного строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (13% знают об этом, 55% что-то слышали, 32% не знают ничего). Наименее известна россиянам задача выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан — ветеранов, инвалидов и т. п. (11% хорошо информированы, 48% немного, 40% не знают об этой задаче проекта).

По 14%–15% респондентов отмечают, что за последние полтора года они сами или члены их семьи наблюдали, сталкивались лично с тем, что молодые семьи получают субсидии на приобретение жилья или на первый взнос по ипотеке; а также что люди уже улучшили или в настоящее время улучшают жилищные условия с помощью ипотеки (не по программе для молодых семей). Реже приходилось сталкиваться с такими ситуациями, когда получают жилье молодые специалисты на селе или семьи военнослужащих, увольняемых в запас (по 6%). Еще менее известны случаи получения субсидии на приобретение жилья людьми, стоявшими в очереди, чтобы получить жилье; получения жилья очередниками из числа ветеранов и инвалидов; вынужденными переселенцами; участниками ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф; гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (по 1%–3%). Большинство опрошенных, 61%, ничего подобного не наблюдали. Причем, если среди финансово благополучных опрошенных только каждый второй (47%) не имел возможности лично улучшить таким образом жилищные условия или наблюдать, как это происходит в окружении его семьи; то в группах тех, кто относит себя к средне и, особенно, плохо материально обеспеченных респондентов, ни с чем подобным не сталкивалось большинство (59% и 73%).

Каждый десятый опрошенный полагает, что позитивные изменения ситуации в жилищной сфере благодаря реализации проекта «Доступное жилье» уже есть. Ожидают таких сдвигов в ближайшее время (через 1,5–2,5 года) 11% респондентов, позже — не ранее чем через 2,5–3 года — 25%. Еще четверть опрошенных (27%) не рассчитывают на положительные изменения от проекта. Столько же (27%) затрудняются с прогнозом. Молодежь настроена более оптимистично, чем респонденты среднего и, тем более, старшего возраста. Считают, что позитивные изменения уже имеются, 15% 18-24-летних опрошенных и 7% в возрасте «60+»; надеются на прогресс в этой сфере в ближайшее время 15% молодежи и 7% людей пенсионного возраста; не прогнозируют позитивных сдвигов 14% в группе 18–24 лет, 25% 25-34-летних и 30% респондентов старше 35 лет.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21–22 июля 2007 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%

Region.ru
Перейти в раздел «Статьи. Обзоры»


Актуальные объявления о недвижимости:

Продается дом

Площадь: 100 м2, участок: 10 соток
Обновлено 27 марта 2018, Агентство «Агентство недвижимости «Регион 40»
2 600 000 руб.
26 000  руб./м2
Показать телефон

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление