Инвалида Алексея Лисицына выселяют из квартиры за неуплату. Суд, проведя заседание без ответчика и его представителей, вынес заочное решение о принудительном освобождении жилплощади.
— Суд прошел без меня. Как было решение вынесено без меня, не знаю.
Согласно действующему законодательству, если квартира муниципальная, то владелец будет переселен в коммунальную квартиру или общежитие. Если квартира в частной собственности, то после продажи квартиры владельца отдадут деньги, вычтя из суммы задолженность.
— Если человек не платит за квартиру, и, по суду, он выселен, то он будет выселен.
Однако в случае с Алексеем Лисицыным не все так просто. История началась ещё 4 года назад, когда Алексей проходил медкомиссию, которая должна была подтвердить его инвалидность. Однако справка с результатами бесследно пропала в медучреждении. На все предложения Лисицина пройти медосмотр повторно, получить копию справки отвечали «ждите». Алексей ждал. И пенсию по инвалидности в сумме 1200 рублей тоже не получал. Следовательно, и за квартиру не платил.
— Суд вынес решение, что никаких уважительных причин не было, что Лисицын не платил за эту квартиру. Как же не было, когда он с переломом позвоночника инвалид 1 группы. Конечно же, были уважительные причины.
О том, что его выселяют, Алексей узнал спустя 7 месяцев после суда, когда решение уже вступило в законную силу. При неоднократном обращении в Калужский районный суд «слуги Фемиды» общаться с нашей телекомпанией не изъявляли желания. На просьбу прокомментировать ситуацию о выселении Алексея Лисицына, на адрес «ТВ Центра» было отправлен ответ по почте, о чем мы узнали из телефонного разговора.
— Председатель суда принял решение, отписал заместитель председателя. Он тоже не пожелал встречаться с прессой, отправил вам ответ в письменном виде. Если у вас есть ещё вопросы, направьте нам ещё факс.
Согласно документам, находящимся в материалах дела, повестки в суд на протяжении
Рабочая окраина Калуги. В этом доме давали квартиры работникам Калужского завода строительных материалов. Чистотой и порядком он никогда не отличался. Одна из главных проблем жителей этого подъезда — получение любой корреспонденции: письма, квитанции на оплату квартиры просто не найти, потому что двери в почтовых ящиках есть не везде, а дети устраивают костер. Узнать, что тебе пришло письмо, можно только покопавшись в горе мусора.
Опросив соседей, которые могли получить повестку за Алексея Лисицына, стало ясно, что они тоже слышат об этом впервые.
— Я лично ничего не получала.
В результате человек, о котором государство обязано заботиться, не имеет ни пенсии по инвалидности, ни работы. И ещё сам оказывается должен государству. 118 000 рублей.
Татьяна Котляр, правозащитник, депутат Законодательного собрания Калужской области:
— Думаю, это сделано сознательно. Теми, кто писал новый Жилищный Кодекс. Авторы и не скрывают, что писали все это для того, чтобы в России развивался рынок жилья. В частности, очевидно, что рынок жилья должен развиваться за счет отъема квартир у бедных.
Пока правозащитник Котляр ждет решения суда о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы, супруги Лисицыны ждут непрошеных гостей, запасаются валерьянкой и вывозят из пока ещё «своей» квартиры ценные вещи.