08 Октября 2008 года

«Самохвал» выставляет на продажу свою недвижимость

Супермаркет «Самохвал» на Курчатова заставляет вспомнить голодные времена начала 90-х. Почему там исчезли продукты? Неужели виноват финансовый кризис, и обнинский «Самохвал» — первая ласточка? Или все дело в другом — в проклятом месте? В здании бывшего дома культуры бизнес не приживается.

Газета «МК в Обнинске» исследовала бизнес-заклятие ДК «Строитель». Уже не первую неделю «Самохвал» встречает народ пустыми полками. Причем болезнь эта развивается: если поначалу у сотрудников магазина получалось декорировать пустоту остатками продуктов, заставляя майонезом «Скит» целые стеллажи, то сейчас они, похоже, устали бороться с очевидностью тотального дефицита.

Идем мимо прилавков. Обращают на себя внимание соки. Точнее, сок, потому что он — один! «Фрутоняня». Интересно, как часто взрослые люди пьют детские соки? Зато с алкоголем проблем вроде нет. Сырный отдел — отдельная тема. Сыров там аж… 4 вида. Причем их могло не быть вообще. Наверное, от тотального исчезновения их спасла цена. Самый дешевый — почти 700 рублей. Но есть и вдвое дороже. В остальной части прилавках разложены два вида паштетов.

Холодильники, которые не так давно ещё изобиловали разными заморозками, накрыты железными крышками.

В голове невольно всплывают мрачные образы магазинов 15-летней давности. Пустые прилавки и скучающие продавцы. Правда, в «Самохвале» у них есть одно «развлечение» — почти каждый покупатель спрашивает: «Что случилось? Вас закрывают? Обанкротились?» Работники прилавка устало отмахиваются: «Мы ничего не знаем. Начальство говорит, что дня через два-три товар поступит». Но проходят недели, а продукты все продолжают и продолжают исчезать. И обнинцы заволновались: может, это первый предвестник? Может, именно так проявит себя финансовый кризис, который обвалил фондовые рынки? И если начинают пропадать продукты, наверное, пора вспомнить прежние привычки и броситься в продмаги запасать соль, сахар и спички?

За разъяснениями корреспонденты газеты «МК в Обнинске» обратились к директору «Самохвала» Раисе Самсоновой.

— Товаров нет на прилавках. Супермаркет планируют закрыть? — задали ей вопрос.

— Нет, — ответила Раиса Павловна. — Никто ничего закрывать не собирается. Просто в настоящий момент мы перезаключаем договоры с поставщиками. Поэтому некоторые отделы на время опустели. Но беспокоиться не стоит. Скоро мы возобновим работу в прежнем режиме.

Как-то странно получается. Неужели крупная торговая сеть намеренно не перезаключала договоры, а ждала до последнего, пока товары не исчезнут с полок и магазин не станет напоминать своей пустотой танцзал? Трудно поверить, особенно если вспомнить, что один «Самохвал» (на Привокзальной площади) в Обнинске уже закрылся. А тот, что на Курчатова, наверняка несет колоссальные убытки: аренда, коммунальные расходы, налоги, зарплата сотрудников.

На самом деле картина не столь радужная, как пытается представить её Самсонова. Так, по сообщениям крупнейших российских информационных агентств, группа компаний «Самохвал», владеющая одноименной розничной сетью, выставила на продажу 17 объектов недвижимости. Как считают эксперты, скорее всего, «Самохвал» пошел на такой шаг в связи с тяжелой финансовой ситуацией. За последние три месяца Арбитражный суд Москвы зарегистрировал 26 исков от поставщиков, с которыми компания не смогла расплатиться в срок. У «Самохвала», видимо, высокая долговая нагрузка, и ему необходимы средства для рефинансирования задолженности. А кредиты найти трудно. Других же способов заимствования у компании нет. Поэтому «Самохвал» и выставляет на продажу свою недвижимость.

Но руководство обнинского «Самохвала» либо не понимает очевидного, либо старается скрыть от читателей газеты правду. И вообще оно оказалось крайне немногословным, попытавшись утаить совсем уж несекретную информацию — площадь торгового комплекса. Но цифра-то многим известна.
Это 2 000 кв. м, которые когда-то давно служили культуре и откуда культуру эту выгнали.

Споров по этому поводу тогда было немало. В 2002 году владелец здания — ООСПАО — решил избавиться от непрофильного имущества и продать ДК «Строитель». Рядовые акционеры, бывшие строители, не соглашались: «Здесь работают прекрасные творческие коллективы. Куда же денется тот же „Играй, рожок“?». Но председатель Совета директоров Борис Прокушев парировал: «Давайте уж определимся, что мы будем делать: дуть в рожок или строить». И Дом культуры продали. Но время расставило все на свои места — ООСПАО практически исчезло с карты города, а «Играй, рожок!» множит его славу. Вот и в эти дни он участвует в фестивале народной музыки, и народ заходится аплодисментами.

А здание дома культуры словно выталкивает бизнес из своих стен. «Это действительно удивительно,- разводит руками депутат Горсобрания Андрей Первов. — Никакие коммерческие начинания здесь не приживались. Ни дискотека, ни позже — ночной клуб».

Так, может, вернуться к истокам? Разместить здесь творческие коллективы? Или тот же молодежный центр, который так нужен городу? Но в состоянии ли муниципалитет вернуть себе здание? По оценкам Первова, вряд ли. Коммерческая недвижимость такого уровня стоит под $3000 за квадрат. То есть 150 млн. руб. за здание. У горбюджета есть немало других задач, и вряд ли он сможет позволить себе такую щедрость.

Перейти в раздел «Статьи. Реальные истории»


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление