23 Июня 2006 года

Договор дороже денег

То, как должны работать в домах отопление и горячий водопровод, Анатолий Кузькин знает прекрасно — он работает в МП «Теплоснабжение» и всевозможные схемы подачи тепла и горячей воды ему известны. И когда в его доме после весенней опрессовки горячая вода целых полтора месяца была чуть теплой, Анатолий Михайлович решил: «Виновата обслуживающая организация!»

Эта история прошлогодней давности и заставила его заняться поисками истины: кто же должен отвечать за наши коммунальные беды? Ответ на этот вопрос не так прост: по обыкновению, коммунальные службы перекладывают вину друг на друга так, что концов не найти. Поэтому Кузькин решил так: «Если мой дом обслуживает предприятие «Комфорт», буду с ним заключать договор. Пусть они там четко напишут свои обязанности!»

Масла в огонь подлила новость о том, что один из жителей сибирского Омска два года не платил за квартиру из идейных соображений — до тех пор пока коммунальщики не согласились подписать с ним договор на обслуживание. Дело дошло до суда, который человек выиграл. Аргументация жителя Омска была проста: «Деньги можно платить только по договору: коммунальщики обязуются предоставить услуги, я обязуюсь их оплатить. И у них, и у меня должны быть четко прописанные права и обязанности».

Кузькин подумал: «А я чем хуже? Я тоже хочу иметь четкий и ясный договор. Деньги плачу, а услуги не качественные. Как без договора привлечь коммунальщиков к ответственности?» Но его попытка подписать договор с «Комфортом» оказалась безуспешной. «Мне отказали!» — сказал нам Кузькин.

Мы связались с директором ООО «Комфорт» Ольгой Наумовой. Она ответила: «Мы тоже не дураки тут сидим! И вовсе не против заключения договора с Кузькиным. Но пусть он сам представит нам проект договора, а мы посмотрим на бумагу и подумаем».

Понять Наумову можно. Обнинские реалии таковы, что обслуживающие организации типа «Комфорта» сами денег с жильцов не собирают. Это делает Управляющая компания, которая в свою очередь заключает договоры с коммунальными предприятиями — «Водоканалом», «Теплоснабжением» и организациями, обслуживающими дома. И по логике вещей, Управляющая компания должна представлять интересы жителей. Мы позвонили туда и поинтересовались, много ли заключено индивидуальных договоров между УК и жителями? Оказалось, ни одного!

Ситуация, на самом деле, удивительная: мы платим коммунальщикам немалые деньги — и без договоров! Значит, платить мы обязаны, а потребовать (по договору) качественных услуг не можем. Вот и Анатолий Кузькин о том же: «В моей квартире из пяти батарей одна несколько лет не работает. Я потребовал перерасчета платы за тепло. Пересчитали и снизили — на пять рублей! Но если 20% отопительных приборов не работают, значит, должны были снизить плату на пятую часть, в моем случае — на 200 рублей! Мне же говорят, что я не знаю физики, и ссылаются на какие-то хитрые системы расчета». Но Кузькин тоже умеет считать и приводит следующие данные: «В моем доме 108 квартир. Каждая платит за техобслуживание около 300 руб. Значит, за месяц получается не менее 30 тыс. руб. Но что-то я не чувствую, что дом обслуживают на эту сумму. Может быть, я чего-то не замечаю. Но кто мешает коммунальщикам хоть раз в полгода у подъездов вывешивать список того, что сделано?!»

Правда, с 1 января 2007 года многое может поменяться. По новому Жилищному кодексу люди могут сами выбрать способ управления многоквартирным домом. И если жители какого-то дома выберут так называемое непосредственное управление, оно без заключения индивидуальных договоров просто невозможно. Но для этого необходимо провести общее собрание жильцов, а народ, как показывает практика, в этом деле инертен. И очень вероятно, что после нового года в большинстве обнинских домов сохранится прежняя схема управления и обслуживания, в которой нет места для индивидуальных договоров.

«НГ-регион»
Перейти в раздел «Статьи. Реальные истории»


Актуальные объявления о недвижимости:

Продается дом

Площадь: 100 м2, участок: 12 соток
Обновлено 22 марта 2018, Агентство «Агентство недвижимости «Регион 40»
2 600 000 руб.
26 000  руб./м2
Показать телефон

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление