Почти всегда строящиеся объекты в Обнинске становятся предметом жесткой полемики. И если составить рейтинг самых злободневных споров, подземный паркинг в районе
Мы серьезно проанализировали ситуацию. Этому вопросу было посвящено не одно заседание. В итоге проект претерпел серьезные изменения и с точки зрения экологии, и в плане внутренних конструкций. Сегодняшний проект принципиально отличается от первоначального. Речь идет и о вентиляции, и о самих боксах — как раз о том, что крайне волновало горожан. Все нововведения отражены документально. Я считаю, этот проект может быть доведен до завершения. Сейчас соблюдены все экологические, юридические, строительные нормы. Строительство можно продолжать.
В силу сложившейся структуры власти единственный дискуссионный орган, где можно
Ее рекомендации по снижению концентрации выбросов в атмосферу учтены застройщиками. По настоянию администрации это в ближайшее время будет отражено в проектной документации в виде новых технических решений. На мой взгляд, компромисс найден, и он получен в интересах жителей. Проекту обеспечена «тройная» степень защиты. И это еще раз подчеркивает; депутатская критика возымела действие, застройщик нас заверил, что все обозначенные моменты будут учтены, хотя формально он мог этого и не делать — и без того все находилось в пределах установленных законом норм.
Моя личная позиция такая: хорошо, что все разрешилось, и в районе
Когда мы изучали возможность строительства подземной парковки рядом со школой № 16, проработали много материалов по уже существующим подобным сооружениям в Центральном «круге, в том числе и в Москве. В столице есть подземные паркинги под жилыми домами, под школьными стадионами и даже под линиями высоковольтных передач. Естественно, при их строительстве соблюдались определенные условия, которые могли бы обеспечить безопасную эксплуатацию данных объектов. Что касается Обнинска, то в городе уже есть опыт строительства и эксплуатации подземной стоянки. Я говорю о паркинге боксового типа в районе Ленина, 160. Вместимость этого подземного паркинга рассчитана на 44 автомобиля. И вот уже 10 лет он успешно эксплуатируется. Жалоб от жителей к нам не поступало. Более того, каждую весну, когда сходит снег, а потом и летом ребятишки играют на крыше парковки, хотя она не оборудована как спортплощадка. Грамотно продумана система вентиляции, очистки и вывода газов, противопожарная система. Стоянка, конечно, не может претендовать на архитектурный изыск, но устойчивая работа на протяжении почти 10 лет налицо.
Кстати, в Калуге на правом берегу Оки корейская фирма Shing Chang Construction осуществляет беспрецедентную застройку нового жилого микрорайона площадью 20 га, где почти под всей застраиваемой территорией будет организована подземная парковка.
Проект подземного паркинга в районе
Депутаты городского Собрания организовали специальную комиссию по проверке стройки. Они направили в прокуратуру города 13 вопросов, которые ставили под сомнение ее законность и целесообразность. И граждане обратились с жалобами в прокуратуру. Надзирающий орган начал свою проверку как по запросу депутатов, так и по обращениям жителей И в конце апреля в адрес администрации было направлено представление;. Оно касалось устранении причин и условии нарушения земельного законодательства. Мы начали работу. Встречались с народными избранниками, с представителями застройщика. Провели дополнительные экспертизы. Лицензированная организация дала рекомендации по улучшению строящегося объекта. Заказчик все эти предложения принял в полном объеме. Мы максимально учли замечания прокуратуры, депутатов и жителей. Сейчас решен вопрос с противопожарной безопасностью. Исключены все опасения, что над парковкой будут проводиться занятия для учащихся школы № 16.
Согласно проекту планировки территории спортивное сооружение по определению является спортивным ядром микрорайона. Оно будет муниципальным, и его смогут посещать все жители района, в том числе и школьники. Школа № 16 сейчас заполнена менее чем наполовину. И одного школьного спортивного зала ученикам вполне достаточно. Но у депутатов городского Собрания все равно оставались вопросы. Часть из них касалась дополнительной экологической экспертизы внесенных в проект изменений. Однако в соответствии с Градостроительным кодексом, так как они не затрагивают конструктивных особенностей, то дополнительной экспертизы не требуется. Также депутаты говорили, что нарушен закон об основных гарантиях прав ребенка. Они указывали, что игровые сооружения должны проходить социальную, психологическую и другие экспертизы. Однако данный пункт касается только лишь игрушек, различных игрушечных конструкций и т.п., а никак не спортивных площадок.
По сути, сейчас мы имеем новый объект. Строительство продолжается. Думаю, когда горожане увидят современное спортсооружение в своем микрорайоне, то они будут с удовольствием им пользоваться.
Основной вопрос, который волнует горожан, — это экологическая безопасность строящегося объекта. Он был подробно разъяснен на расширенном заседании президиума городского Собрания в конце июля. Фирма «РосЭко» (директор Евгений Харманский) сделала подробный расчет влияния на атмосферный воздух города выбросов загрязняющих веществ от будущей подземной парковки. Согласно выводам, уровни загрязнения воздуха не превысят нормативных критериев как для спортивной площадки, так и для территории близлежащих жилых зданий. Там будут установлены специальные фильтры, которые обеспечат максимальное уменьшение выбросов.
Также были внесены изменения в сам проект — остановились на боксах, отгороженных друг от друга простой сеткой. Сейчас проектировщик полностью переделывает проект системы пожаротушения — открытые боксы требуют дополнительных мер безопасности.
Обсуждая вопрос подземной автостоянки, мы
Также в непосредственной близости со школой № 16 в подземной части дома по ул, Белкинская, 29 есть автостоянка на 48 мест. Жители дома не жалуются на наличие каких-либо запахов и не испытывают неудобства от такого соседства. А внутридворовая территория ухожена, проезды свободны.
Трудно согласиться с тем, что беспорядочная парковка во дворах, на газонах, вблизи детских площадок, а порой и прямо на них безопасна и экологически безвредна, чем подземные автостоянки. Тем более что санитарными нормами — а они прежде всего опираются на экологическую составляющую — допускается размещение спортивных площадок на перекрытиях подземных паркингов. Как бы мы ни хотели вынести парковки за пределы жилой застройки, горожане все равно будут ставить своих «железных коней» ближе к собственным домам. Существующие нормативы, а также современные достижения строительной техники и методы очистки выбросов позволяют создавать парковки в непосредственной близости от жилья.
Когда речь идет о любом экологическом вопросе, моя позиция всегда однозначна:
Даже если мы втыкаем в землю лопату, то уже наносим урон окружающей среде. Но! При определении экологических рисков мы должны основываться не на эмоциях, а на законе, на той правовой базе, которая определена государством. И с этой точки зрения проект строительства спортплощадки с подземным паркингом рядом с школой № 16 имеет более чем достаточно степеней защиты.
Дело в том, что все наши расчеты проведены по самому неблагоприятному сценарию. У экологов есть такое правило: работать пусть и с самым маловероятным, но самым «неприятным» с точки зрения воздействия на среду вариантом. И это правило мы неукоснительно выполняем. Так и в данном случае в своих расчетах мы откорректировали оговоренные в проекте выбросы загрязняющих веществ от автомобилей в сторону увеличения. Могу также добавить, что после того, как расчеты концентраций этих веществ при самом неблагоприятном варианте и при самых неблагоприятных метеоусловиях показали допустимость строительства, мы порекомендовали инвестору установить дополнительное оборудование для очистки вентиляционных выбросов, и наши предложения были приняты.
Сразу бы хотел сказать: обнинская прокуратура не выносила предписание о закрытии стройки. Необходимо было внести ряд корректив, что и было сделано. Также в обязательном порядке учли мнение горожан. Проект строительства подземной парковки претерпел ряд изменений. Так, люди боялись закрытых боксов. Говорили о том, что в них владельцы машин могут хранить опасные вещества. Мы отказались от этой идеи и пришли к новой концепции. Закрытые боксы из кирпича поменяли на прозрачные из сетки. Все станет доступно глазу охранника, который будет присутствовать на парковке.
Также по рекомендации эколога была поднята отметка вытяжной вентиляции трубы с 3 до 6 метров. Все эти изменения уже внесены в проект. Строительство парковки, рассчитанной на 192 машиноместа, продолжается. Что касается спортивного сооружения, в прессе высказывались негодования по поводу того, что покрытие будет травяным. Хочу заверить: на всей площадке, включая и футбольное поле, будет уложено специальное современное покрытие «мастер-спорт».
И последнее. Все нормы и требования безопасности по СНиПам соблюдены. Проект прошел госэкспертизу. Поводов для опасений нет.