«Это все потому, что богачи провели свои провода, не считаясь с нами», — возмущается Галина Коновалова, бухгалтер общества, показывая рукой над головой. А там — перекресток проводов: одна линия старая, принадлежит садовому обществу, другая — новая, ее хозяева — богатые жильцы, которые провели электричество за свой счет.
Расстояние между проводами всего несколько сантиметров. Поэтому замыкания не редкость. Коновалова воевала против «буржуйской» линии настойчиво, обращалась к властям, в Энергонадзор. В конце концов, в прошлом году новые хозяева свои провода подтянули, и расстояние между линиями увеличилось. Тем не менее, это не спасло.
Юрий Белогорцев (со стороны «богатых») никакой вины собственников новой электролинии в произошедшем не видит: «Правление садового общества само виновато: один из столбов их линии покосился,
Ликвидация последствий аварии заняла две недели. Все это время владельцы бедных участков клеймили тех, кто богаче: «Они делают все, что хотят, и никто им не указ!»
Садовое общество «Мирный» — ровесник Обнинска, оно возникло в 1956 году. Тогда казалось, что огороды находятся далеко за городом, сейчас же они оказались практически в его центре. «Мирный» — вроде бы как деревня деревней со всеми своими тихими прелестями, и в то же время вся городская инфраструктура под рукой. Что и говорить, удобно! Поэтому земля в садовом обществе стала невероятно для наших мест дорогой, до трехсот тысяч рублей за сотку! Средний участок там — 6 соток, вот и считайте. Немало людей продали землю людям состоятельным — от покупателей отбоя не было. А
В 2002 году местная власть изменила статус территории общества «Мирный»- земли для садоводства и огородничества стали землями жилой застройки. Это окончательно развязало руки тем, кто хочет там строиться. До такой степени развязало, что люди не чувствуют никаких ограничений, которые
И такие случаи — сплошь и рядом. Аркадий Рапопорт возле своего дома поставил шлагбаум, перегородивший Лесной переулок — пройти можно, проехать нельзя. Мой вопрос о том, зачем он это сделал, Аркадию Иосифовичу не понравился. Если значительно смягчить его высказывание, то его мало интересует мнение членов садового общества по поводу шлагбаума. И в этом квинтэссенция того, что там происходит — сильного абсолютно не интересует мнение слабого.
Но «слабые» тоже не терялись, и в эпоху вольности владельцы почти всех участков прирезали себе землицы за счет общественных владений — кто сотку, кто две. И бедные, и богатые. Но критикуют за это понятно кого, только богатых.
Гуляем с Галиной Коноваловой по «Мирному». Галина Федоровна показывает: «Смотрите, вот здесь построил дом известный предприниматель Михаил Пахомчик, он отхватил себе обочину дороги. Его сосед Павел Аверченков сделал то же самое. Вся беда в том, что теперь их владения находятся в недопустимой близости к магистральному
Михаил Пахомчик от дома и участка открестился: «Это не мой дом, я там не живу». В
Волею судеб, бедные и богатые вынуждены жить в садовом обществе «Мирный» вместе и вместе страдать от соседства друг друга. Вот, например, Павел Аверченков считает, что нет нормального управления этой территорией. Он исправно платит членские взносы, но ничего взамен не получает. А Галина Коновалова в то же самое время жалуется, что коренные члены общества платят все, а большинство новых поселенцев отказываются. Хотя сумма платежа — около 500 руб. в год.
По мнению Галины Коноваловой, корень проблемы в том, что у людей нет уважения друг к другу, а от этого и семиметровые бани на границах участков, и шлагбаумы посреди дороги. Поэтому взаимная неприязнь такая, что искры летят.