Круговая порука — Куда только мы ни обращались! — восклицает Нина Буднева, член инициативной группы. — И в администрацию, и в прокуратуру. Дошли даже до Государственной Думы! Но везде натыкались только на непонимание со стороны чиновников. Создавалось ощущение, что это какая-то круговая порука.
Дело дошло до суда, который решился не в пользу жильцов. Оказывается, при всей правоте требований, люди опоздали с чисто формальным обращением — возражение против приватизации здания можно подавать в течение трех лет с момента приватизации. А пока жильцы выясняли — что к чему да собирали необходимые документы, контрольный срок прошел.
— Но мы не оставили дело, обратились в арбитражный суд и в конце-концов все-таки добились своего, — говорит Нина Васильевна. — Казалось, можно нормально начать жить, да нет! На нас обрушились новые проблемы.
Пока общежитие было ведомственным, квартплата, оплата за электроэнергию и прочие коммунальные услуги происходили очень своеобразным способом. На первом этаже, в окошке коменданта висели расценки, коменданту же люди и сдавали деньги.
— Оплата была завышена в несколько раз! — возмущается, вспоминая о тех временах, Нина Васильевна. — Если в обычных домах тогда, в середине 90-х, на квартиру уходило 90-100 рублей, то мы, жильцы общежития, платили по 700-900 рублей! И при этом не получали никаких квитанций и никаких документов о том, что деньги нами уплачены.
Как выясняется, это было только цветочками. Потому что ягодки начались позже. Когда общежитие было передано муниципалитету, изумленные жильцы получили уведомления, что на них висят огромные — по 40-50 тысяч — долги по квартплате.
— Потом выяснилось, что наши деньги присваивались прежним владельцем, — говорит Нина Васильевна. — Но нам от этого не легче! Как теперь доказать, что деньги были заплачены, когда практически ни у кого на руках нет документов?
Ничуть не лучше получилось с оплатой электроэнергии. После передачи дома муниципалитету все было нормально, но в середине прошлого года в общежитие вдруг перестали приходить квитанции с суммой оплаты. Только после длительного разбирательства выяснилось, что за электроэнергию теперь надо платить в МУК, что на улице Любого. А когда квитанции наконец-то нашли дорогу на Курчатова, 45, — всех удивили указанные в них суммы.
— Мы с мужем-льготником живем вдвоем, — рассказывает Нина Васильевна. — Много ли мы потратим электроэнергии? А ведь нам приходит на оплату по квитанции 230-260 рублей! Откуда такие суммы?
Конечно, здесь мог бы помочь индивидуальный счетчик. Но его установка стоит около 8000 рублей, а такими средствами располагают далеко не все.
Кроме всех этих горестей у жителей общежития есть еще одна беда. Техническое обслуживание дома оставляет желать, мягко говоря, лучшего. Даже простой прогулки по этажам достаточно, чтобы убедиться: здесь нет рачительного хозяина, который заботится о проживающих, делает все, чтобы им было удобно и комфортно жить. Прожженные кнопки лифта (с некоторых этажей его даже невозможно вызвать), исписанные и ободранные стены, зияющие щелями двери между этажами…
На лестницах — стойкий кислый запах курева, в коридорах облупленная краска и вырванные розетки. Первый этаж вообще напоминает нежилое помещение: плохо освещенный, грязный, нет нумерации квартир.
— При этом за коммунальное обслуживание мы продолжаем платить! — возмущаются жильцы. — А за что же мы платим? Раз в неделю нам тут помахали тряпкой, и все!
В позапрошлом году на втором этаже прорвало трубу с горячей водой. В течение нескольких часов вода лилась, затапливая нижних жильцов. С того времени в квартире Нины Васильевны остался облезлый пол. Вызвали комиссию из Калуги, но и та ничего не решила. Только пообещали, что к лету 2006 года будет ремонт. Но его так и не было!
Кроме всех этих прелестей бытия, жизнь жильцов первого этажа осложняют испарения из подвала. Долгое время коммунальщики не пускали жителей посмотреть, что же там, внизу творится. Однажды людям все-таки удалось это сделать. Картина, открывшаяся их взорам, была достойна фильма ужасов.
— Подвал затоплен водой, эта вонючая вода, полная мусора и плесени, испаряется, — рассказывает Нина Васильевна. — Там где раньше был мусоропровод, осталась куча отходов. Ее никто не подумал убрать, только сверху засыпали строительным мусором, и все. Это все гниет, разлагается, отвратительная вонь распространяется по всем квартирам и коридорам первого этажа. Мы неоднократно обращались в жилищные организации, но ничего не помогало. А в декабре 2006 года вообще удружили — приехали и насыпали в подвале хлорки! Из щелей пола в квартиры пошел такой «аромат», что пришлось вызывать «Скорую».
Коммунальная борьба продолжается. Жильцы дома № 45 не намерены отступать со своих позиций, и надеются добиться достойного обслуживания.
— Мы не хотим, чтобы нас обслуживала какая-то другая компания, — говорит Нина Васильевна. — Муниципальную компанию можно всегда призвать к ответу, потребовать выполнения обязательств перед жильцами. Мы просто хотим, чтобы нам обеспечили за наши деньги нормальную жизнь!
На стене кухни кв. № 57 выявлена заметная трещина. Меры по выявлению и устранению причин образования указанной трещины жилищной организацией не принимаются, ремонт стены не проводится«(из санитарного предписания ЦГСЭН).