Государственная Дума готовится к принять закон, который с 1 января 2009 запретит устанавливать рекламные конструкции, как на памятниках культуры, так и на территориях, прилегающих к ним.Об этом заявил депутат Мосгордумы Евгений Бунимович в беседе с корреспондентом газеты «Квартирный ряд». По оценкам экспертов, такая мера позволит вывести из оборота почти 15 процентов «наружки» и почти в полной мере освободит центр от коммерческих рекламных щитов и транспарантов.
Кроме этого, московские депутаты, предлагают выделить в столице специальные зоны, где вообще не было бы наружной рекламы, а для всех остальных территорий установить предельный размер рекламных щитов.
Бунимович также ратует за то, чтобы все формы наружной рекламы, прежде чем занять место на улице, должны проходить филологическую и лингвистическую экспертизы.
«В период празднования Дня Победы в городе висела растяжка с двумя грамматическими ошибками, — рассказывает депутат, — Также хотелось бы поскорее забыть уличные щиты огромных размеров, с которых Саши и Паши поздравляли своих Маш и Наташ. Как-то по дороге в Думу в районе Нового Арбата мне попался щит с обращением Вована к своей возлюбленной… Пришлось звонить в мэрию. Щит сразу демонтировали».
В новом законе будет оговорено, что рекламные щиты и вывески, причем строго определенных размеров, могут размещаться на стенах исторических зданий. Но только на уровне первого этажа. Правда, положение не коснется вывесок учреждений культуры, здравоохранения и образования. Например, театральные афиши с разрешения местной власти и после согласования с органами культурного наследия можно будет повесить и выше. При этом очень деликатно и точно следует сказать в законе, что можно рекламировать, а что нельзя.