В адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области поступило обращение от калужанина Валерия Болунова с просьбой разъяснить методику проведения расчетов по оплате за тепло.
Один из вопросов касался корректировки платы за отопление в многоквартирных жилых домах.
Комментарий на данную тему предоставил заместитель министра — начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Андрей Пичугин. Он, в частности, отметил, что на территории области действуют правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307. «Согласно документу исполнитель коммунальных услуг — это управляющая, ресурсоснабжающая организация — корректировку размера платы за отопление производит один раз в год. При этом конкретных требований к дате осуществления корректировки не установлено. Поэтому эта процедура может производиться как по окончании отопительного периода, так и в конце календарного года.
Разница, полученная в результате корректировки, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги в следующем месяце. Возможно также предоставление исполнителем компенсации потребителю коммунальной услуги, но не позднее одного месяца после перерасчета.
В квитанции данная величина, как правило, указывается в графе „корректировка“, но может быть вынесена и как отдельная дополнительная информация».
Интерес населения также вызвали вопросы обеспечения доступа собственников помещений в многоквартирном доме к показаниям общедомового прибора учета.
Как рассказал заместитель министра, при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учёта управляющая, ресурсоснабжающая организации обязаны ежемесячно снимать показания такого прибора учёта с
В настоящее время в регионе успешно действует хорошо зарекомендовавшая себя схема снятия показаний: собственники помещений многоквартирного жилого дома выбирают ответственное лицо, которое при договоренности с исполнителем коммунальных услуг присутствует при снятии показаний общедомовых приборов учета.
В случае несогласия с производимыми начислениями платы за коммунальные услуги, которые были получены на основании показаний соответствующих приборов учета, собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться к исполнителю коммунальных услуг. Если урегулировать разногласие не удалось, то собственники помещений могут направить соответствующее заявление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области».