Об этом заявил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, отвечая на вопрос корреспондента «Обнинского вестника». Платные магистрали — общемировая практика и, в общем-то, гарантия качества дорог. К этому мы, так или иначе, все равно придем, если не хотим отстать от цивилизованных стран. Уже сейчас неразвитость транспортной инфраструктуры служит сдерживающим фактором развития региона.
На неудовлетворительное состояние логистики, недостаточное развитие транспортных артерий в нашем регионе указывают потенциальные инвесторы, нацеленные на размещение своих производств в Калужской области. А те шаги, которые предпринимает правительство Калужской области для улучшения ситуации в этой сфере, просто не поспевают за бурным развитием региона. Ведь вместе со стремительным экономическим ростом резко возросла и транспортная нагрузка: сегодня в сутки около 50 тысяч автомобилей пересекает условную черту, установленную для подсчета интенсивности движения. Казалось бы, совсем недавно неузнаваемо преобразилась дорога от Обнинска до Калуги. А сегодня и она уже перестала удовлетворять возросшие потребности региона. Так что реконструкция Киевской трассы была бы большим шагом вперед.
К сожалению, в первую обойму мы не попали. Верх в конкурентной борьбе одержала трасса М-1(Москва-Минск), реконструкция которой уже началась. Она и будет первой платной магистралью в стране, хотя отдельные платные участки дорог уже функционируют, в частности, строящейся дороги на Сочи. Губернатор высказал надежду, что следующей платной магистралью после Минской будет наша, Киевская.
Параллельно ее реконструкции планируется обеспечить строительство и реконструкцию тех дорог, которые послужат альтернативным вариантом. Во-первых, это, конечно, Варшавское шоссе. Во-вторых, дорога, идущая через Детчино, Калугу, Перемышль, Козельск, Хвастовичи и выходящая на Брянск. Уже сейчас ведется ее реконструкция, и основная часть ее будет запущена в этом году. Так что у водителей будет достаточно вариантов, чтобы выбрать, по какой дороге ехать. Анатолий Артамонов уверен, что большинство из них сделают выбор в пользу платной магистрали. Действительно, добраться в любой пункт по ней можно будет как минимум в два раза быстрее. За скорость, комфорт, сохранность машины, наверное, стоит и заплатить. Тем более, плата, по словам губернатора, будет минимальной. Более того, как пояснил Анатолий Артамонов, достигнуты договоренности о том, что для жителей области и тех, кто живет в непосредственной близости к этой магистрали, будут предусмотрены льготные условия проезда, в том числе, и бесплатный проезд от тех населенных пунктов, которыми пользуются повседневно. То есть, установленный у Обнинска шлагбаум все-таки будет пропускать обратно по бесплатной карточке тех обнинцев, которые, например, ежедневно ездят на работу в Балабаново. «Так что не надо пугаться этой перспективы, дай бог, чтобы она поскорее воплотилась», — заключил Анатолий Дмитриевич.