19 января исполнился ровно год с момента запуска производства на заводе Volvo Group в Калуге. Volvo стала первым иностранным производителем грузовых автомобилей, открывшим полномасштабный завод в России с начальной проектной мощностью в 15 тыс. единиц техники в год (10 тыс. Volvo Trucks и 5 тыс. — Renault Trucks). Инвестиции в проект превысили 100 млн. евро.
В феврале 2009 года в Калуге был собран первый грузовой автомобиль Volvo с двигателем стандарта Евро 5. В мае предприятие перешло на полномасштабное производство (CBU, Complete Built-Up) по технологии европейских заводов Volvo в Швеции и Бельгии. В планах Volvo / Вольво значится распродажа складских остатков в начале 2010 года и постановка основной массы клиентских заказов в производство на заводе в Калуге. Планируется повысить уровень локализации и привлекать отечественных и иностранных производителей надстроек и автокомпонентов в качестве поставщиков для калужского завода. Кроме того, Volvo как отечественный производитель будет стремиться к вхождению в тендеры и лизинговые программы по закупке коммерческой техники для нужд субъектов РФ с использованием госсубсидий, говорится в сообщении компании.
В мае прошлого года Минпромторг РФ включил калужскую продукцию Volvo в утвержденный перечень отечественной коммерческой техники для участия в тендерах субьектов РФ с привлечением госсубсидий, что также освободило компанию от уплаты таможенных пошлин на готовую продукцию, напоминает AutoBusinessInfo.
Завод Вольво в Калуге производит грузовики модельного ряда Volvo FH, Volvo FM, Volvo FE, Volvo FL.