Французская группа Auchan собирается создать в России еще одну сеть магазинов — компактные гипермаркеты, работающие в формате жесткого дискаунтера. Первые два магазина будут открыты уже в этом году в Калуге и Пензе.
О том, что «Ашан» собирается начать развивать новый формат торговли в России, сообщает агентство Reuters со ссылкой на поставщиков сети. Вчера руководитель по внешним коммуникациям компании «АшанРоссия» Мария Курносова оставила эту новость без комментариев. По данным агентства, «Радуга» будет региональным аналогом гипермаркетов «АшанСити» , площадь магазинов составит 5- 7 тыс. кв. м.
Первые торговые точки нового формата должны открыться в Калуге и Пензе. Весной «Ашан» сообщал, что в этих городах в 2009 году появятся гипермаркеты «АшанСити» . Также на 2009-й и начало 2010 года компания планировала открытие гипермаркетов в Омске, Казани и Уфе.
Помимо «АшанСити» в России французская группа развивает формат магазинов у дома «Атак» . В настоящий момент сеть состоит из восьми магазинов. Весной компания открыла первый магазин «АшанСад» , в котором продает товары для загородного дома.
По мнению аналитиков, «Радуга» будет отличаться от «АшанСити» прежде всего ценой. «Уровень сервиса в традиционных гипермаркетах компании соответствует уровню жесткого дискаунтера. Возможно, в новых магазинах будет сокращен ассортимент, но я не вижу смысла сильно его резать» , — считает старший аналитик инвестиционной компании Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. По его мнению, средний чек в региональном гипермаркете должен составить 0,8-1 тыс. рублей. В «АшанСити» он составляет примерно 1,5 тыс.рублей.
«В России как таковых жестких дискаунтеров не существует» , — уверен председатель совета директоров сети супермаркетов АБК Владислав Егоров. Он отмечает, что в формате «жесткий дискаунтер» , как правило, до минимума сокращен ассортимент продуктов в категории Fresh, практически нет холодильного оборудования и сведены к минимуму затраты на обслуживающий персонал. «В последнее время в связи с кризисом обороты дискаунтеров выросли. Поэтому развитие в таком формате может быть успешным» , — полагает Егоров.
По мнению экспертов, в Москве «Ашан» вряд ли станет эксплуатировать концепцию жесткого диска унтера. «В столице рынок уже достаточно насыщен розницей разного формата, здесь будет сложно найти район, в котором подобный магазин был бы рентабелен» , — считает Верхоланцев.
Ритейлер по продажам одежды Mango International планирует за 10 лет довести количество магазинов в России до 200. Об этом рассказал вицепрезидент компании по международным стратегиям Хосе Гомес на саммите Retail Business. По его словам, сеть будет расти в основном за счет открытий в регионах. Компания собирается открывать собственные магазины, а также расширяться путем франчайзинга. Сейчас в Москве работает 8 торговых точек сети, в будущем их количество планируется довести до 20. В других городах России открыто 52 магазина Mango. По словам Гомеса, на региональный бизнес приходится 84% выручки сети в России. Компания собирается сконцентрироваться на развитии в таких областях страны, как Урал и Сибирь.