Приостановка реализации экспортных контрактов вынудила калужский «Ремпутьмаш» с 25 мая перейти на трёхдневную рабочую неделю. Решение также обусловлено окончанием сезона ремонта путевой техники.
Как сообщает «Гудок» со ссылкой на пресс-службу завода, сложившаяся ситуация прогнозировалась ещё в первом квартале 2009 года и не является неожиданной для компании. «В связи с мировым кризисом реализация контрактов была приостановлена по не зависящим от нас причинам», — пояснил «Гудку» руководитель пресс-службы группы компаний «Ремпутьмаш» Евгений Журавлёв, уточнив, что договоры с иностранными партнёрами о совместном выпуске новой техники были подписаны осенью 2008 года.
Один из этих контрактов был подписан с французской фирмой Geismar и австрийской MFL, специализирующихся на изготовлении оборудования для строительства, ремонта и содержания железнодорожных путей и контактных линий. По словам Евгения Журавлёва, контракты остаются в силе, переносятся лишь сроки их реализации. «Мы возобновим работу в полноценном режиме, как только начнём работу с этими компаниями, предположительно это произойдёт в конце осени», — пояснил он.
Независимо от реализации экспортных контрактов калужский завод «Ремпутьмаш» продолжит плановые мероприятия по разработке конструкторской документации и освоению уникальной продукции для нужд ОАО «Российские железные дороги». «На трёхдневную рабочую неделю переходит лишь ряд производств, весь персонал завода задействован в работе, никаких вынужденных отпусков не допущено», — сообщил Евгений Журавлёв.
По мнению аналитика компании «БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, прогнозировать, начнётся ли работа по контрактам осенью, сложно из-за спада в отрасли грузоперевозок. «Не думаю, что завод будет простаивать больше года, — говорит аналитик, — эти контракты рассчитаны всего на полтора-два года». Самым тяжёлым последствием простоя для «Ремпутьмаша» может стать падение выручки на 50%, а серьёзно изменить ситуацию в лучшую сторону может портфель заказов от иностранных компаний, считает аналитик. «Для других машиностроителей срыв экспортных контрактов сильно осложнит возможности выхода из нестабильной ситуации, в случае с «Ремпутьмашем» важно, чтобы заказ от РЖД оставался стабильным», — подчёркивает Севастьян Козицын.