Политическая и экономическая ситуация в России не делает отечественный рынок менее интересным для иностранных автопроизводителей.
Московский автосалон, который впервые за свою историю стал поистине статусным мероприятием и собрал руководителей большинства мировых автоконцернов, стартовал на фоне первых очевидных признаков кризиса в российской финансовой системе. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Первые дни работы мировых мотор-шоу традиционно предназначены для прессы. Таким образом, перед открытием автомобильных смотров для широкой аудитории создается плотный информационный поток на телевидении и в газетах, обеспечивая необходимый ажиотаж. В глазах СМИ значимость событию придают и неформальные приемы, которые автопроизводители организовывают для прессы накануне салонов. Их посещает топ-менеджмент и высокие гости, демонстрируя полную открытость для журналистов.
Так, накануне Московского автосалона-2008 на приеме, организованном Volkswagen, почетным гостем стал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Немецкие журналисты живо интересовались его мнением — почему для строительства завода Volkswagen выбрал Калугу, а не Санкт-Петербург.
«Я вообще считаю ошибкой создание автомобильного кластера в Петербурге, — не задумываясь ответил Анатолий Артамонов. — Петербург — это город-тупик. К тому же он слишком культурный, чтобы быть промышленным центром. Поэтому я уверен, что автомобильный кластер в Калуге будет сформирован гораздо быстрее, чем в Петербурге».