Сергей Клименко — заместитель министра дорожного строительства, начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений констатирует: «Основной поток машин, которые едут с юга в Москву и из Москвы на Украину и Беларусь, необходимо пустить в обход Малоярославца. Федеральная дорога Москва-Малоярославец-Рославь проходит прямо через город».
Сейчас под окнами жителей Малоярославца за сутки проезжают около 15000 машин. По расчетам дорожников с каждым годом их будет только больше. Идея пустить автопоток в обход районного центра родилась еще в 1993 году, но на строительстве четвертого километра деньги закончились, а нашлись только через 10 лет. Всего на новую дорогу потратят около полумиллиарда рублей.
«Дорога строится за счет областного и федерального бюджета в пропорциях — 31% область, 69% федеральный бюджет. Большая половина работ позади. На следующей неделе начнут укладывать асфальт. По сравнению в 1993 годом, проект сильно изменился, новыми стали требования к безопасности: вдоль всей дороги появятся фонари и барьерные ограждения. С учетом предполагаемых нагрузок качественно изменили и одежду дороги». По этому поводу Александр Жирков — генеральный директор фирмы-подрядчика — сообщает, что на новом шоссе «усилена дорожная одежда из тощего бетона на 25 сантиметров, заложен слой асфальтобетона 6 сантиметров, и щма 4 см».
Движение по новой дороги планируют открыть 5 октября. Пока все работы выполняются в срок, и подрядчик обещает, что в течение четырех лет с момента сдачи, проблем с новой трассой не возникнет.
![]() |
![]() |