9 июля на заседании Градостроительного совета были представлены проекты будущего облика нашего города, сообщает пресс-служба администрации города. Концепция застройки нового микрорайона «Заовражье» уже была утверждена Градостроительным советом ранее, и теперь в нее внесли некоторые изменения, касающиеся в основном повышения этажности зданий. По представленным расчетам в микрорайоне площадью в 121,3 га будет проживать около 29 000 новоселов при обеспеченности жильем исходя из 30 кв. м на человека. Многоэтажные здания расположатся в центре микрорайона, а малоэтажная застройка станет вестись по периферии. Кроме того, здесь предусмотрены участки под медицинские, культурные и спортивные учреждения, а также православный храм. Особое внимание уделено сфере образования — в микрорайоне планируется построить 6 детских садов вместимостью от 150 до 220 мест и 5 школ общей вместимостью на 3160 учащихся. Проблема парковки автотранспорта станет решаться за счет стоянок в подземных этажах жилых домов и специальных сооружений для хранения транспортных средств.
После уточнения расчетов по коммунальным подключениям проект был единогласно утвержден и направлен в Комиссию по градостроительным и земельным вопросам для подготовки ходатайства в городское Собрание о назначении публичных слушаний.
Затем архитекторы ознакомились с концепцией застройки в районе Белкинского оврага, ведущейся на земле Боровского района. Здесь было высказано много различных замечаний, которые авторы учтут в проекте, одобренном при голосовании большинством участников заседания. Кроме домов, на территории Белкинского оврага архитекторы предполагают сделать подземную автостоянку в двух уровнях.
Презентация компании Skyline Parking, предложенная на Совете, продемонстрировала современные способы организации полностью автоматизированных автостоянок. В колодце диаметром 16 метров и глубиной 60 метров располагается 200 автомобилей, которые доставляются на парковочное место с помощью автоматики. По оценке заместителя главы Администрации города по вопросам городского хозяйства Вячеслава Лежнина, стоимость организации такой стоянки сравнима с затратами на строительство других видов подземных парковок, зато в силу компактности этот проект может быть реализован в любом месте города, где позволяет грунт. Аналогичные стоянки уже строятся в Европе и в Москве, и возможно, что в перспективе Обнинск также станет использовать новые технологии в области паркинга.
Другой новый объект — офисное здание, планируемое к строительству на углу ул. Ленина и Заводская, вызвал много критических замечаний в части своего архитектурного решения. Шестиэтажное здание показалось большинству членов Совета недостаточно продуманным по дизайну, и проект был отправлен на доработку.