15:39  18.09.08

Детям – дворы, взрослым – стоянки

Новая программа развития городской инфраструктуры не только «выдавит» автомобили с газонов, но и благоустроит придомовые территории, сообщает газета «НГ-регион». Нарушителей можно штрафовать сколько угодно, но понятно — это не панацея. В администрации города подошли к проблеме комплексно: там разработали программу «Дворы без машин». Она не только решает вопрос о хранении автотранспорта, но и учитывает благоустройство дворовых территорий.

Стоянки

Здесь идей масса. «Можно строить многоярусные, плоскостные автостоянки — манежного и боксового типа, — говорит Ананьев. — Это позволит рационально использовать ресурсы и городские земли. Если строится офис — нельзя забывать и про парковочные места для обслуживающего транспорта и автомобилей клиентов. До 2012 года планируем спроектировать и построить около 6 тыс. стояночных мест. И это не просто разгрузит дворы, но и обеспечит здоровую конкуренцию и стабилизирует цены на парковочные места. Необходимо разрабатывать и совершенствовать типовые проекты стоянок и гаражей с минимальной себестоимостью машино-места».

Внутридворовые проезды

«Дворы не предназначены для постоянного хранения автомобилей, — продолжает Ананьев. — Но даже с учетом того, что часть машин «уйдет» на стоянки — полностью дворы от машин не избавить. Даже если человек заехал домой на обед и поставил автомобиль во дворе — все равно места мало».

Например, сейчас ширина проездов во дворах 50—60-х годов постройки всего 3,5 м. Там — минимальное количество малых архитектурных форм, небольшие газоны. В 70—80-х годах дворы стали приобретать другой облик, там стало попросторнее. Ширина проездов — 5,5 м, обширней стали и газоны, и детские площадки. Но и они не дотягивают до новых микрорайонов с современной застройкой, где все продумано: есть и приличные детские площадки, и газон побольше, и появились «карманы» для разъездов.

«Наша задача — обустроить территории так, чтобы они соответствовали двору современного типа, — говорят в администрации. — Но не стоит думать, что мы хотим превратить дворы в проезжие части — это не так. Есть дворы, где не могут разъехаться и два автомобиля, а если одна машина становится напротив подъезда, то машина скорой помощи уже не проедет. В этих случаях необходимо расширять внутридворовые проезды или проектировать „карманы“ для разъезда автомобилей. Заодно будем ремонтировать внутриквартальные проезды. Но в любом случае, вопрос этот очень серьезен: с одной стороны, газоны и детские площадки нужно сохранить, но и машины надо где-то ставить. Нам необходимо найти баланс между удобством водителей и остальных жителей».

Благоустройство

Впрочем, это еще не значит, что асфальтом закатают всю территорию. «Программа предусматривает и комплексное благоустройство, строительство детских и спортивных площадок с красивыми и разнообразными игровыми комплексами, — рассказывает Ананьев. — При этом мы сделаем акцент на экологичности: во-первых, будем следить, чтобы все конструкции изготавливались из безопасных материалов, а во-вторых, обнесем площадки живой изгородью, которая защитит их от транспортного шума и загрязнений. Там, где появятся «карманы» — сразу поставим ограждение, чтобы машины не могли забираться на бордюры».

И, между прочим, благоустройство включает в себя не только песочницы и качели для детей — но и спортивные площадки для взрослых.

Читайте ежедневно все новости Информетра на Яндексе и Google


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление