Сейчас в этом бизнесе работают 7 рекламных фирм и 17 юрлиц. При этом в Управление архитектуры продолжают идти представители рекламных компаний с просьбой выделить место под новые рекламные конструкции.
— В городе сложилась такая ситуация, что просто невозможно найти какие-то дополнительные участки для размещения рекламных конструкций, — объясняет главный архитектор города Ольга Ашварина. — Мы действуем в рамках федерального законодательства и устанавливать щиты там, где вздумается, ссылаясь, что раньше кому-то выдавали какие-то разрешения, — не можем.
Более того, наше Управление готовит проект разрешения администрации города на установку рекламной конструкции на основании согласований проекта конструкции и возможности ее установки с уполномоченными органами (инженерно-техническими службами и ГИБДД города).
— Однако сейчас на многих совещаниях постоянно говорят, что некоторые рекламные щиты установлены с нарушениями. Это беспокоит и горожан, и местных депутатов.
— Специалисты Ростехрегулирования в настоящий момент осуществляют проверку, насколько наружные щиты соответствуют требованиям закона. И проверка уже выявила ряд несоответствий. Основные претензии — расстояния от рекламных конструкций до дорожных знаков и пешеходных переходов меньше требуемых. Правда, когда выдавались разрешения на установку конструкций, в Обнинске не существовало карты дислокации тех же дорожных знаков. А по закону “О рекламе” разрешение на установку щитов может быть признано недействительным только в судебном порядке. И тогда владелец конструкции обязан ее демонтировать.
— Но в городе есть правила установки рекламных конструкций — их разработали еще в 2005 году.
— Да. И Обнинск в этом плане занимает передовые позиции в области. В прошлом году калужские чиновники представляли Обнинск в плане наружной рекламы как образцовый город во всем регионе. А в той же Калуге из 400 установленных конструкций уже демонтировано более половины. Но в губернской столице несколько иная история, чем в Обнинске: там многие щиты были установлены без необходимого разрешения от ГИБДД. 11 февраля официально опубликованы правила установки рекламных конструкций “Порядок установки рекламных конструкций на территории МО “Город Обнинск”, разработанный на основании Федерального Закона “О рекламе” от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в редакции от 21.07.2007).
Вопрос с щитовой рекламой стоит в Обнинске довольно остро. Он стал причиной многих жестких споров в СМИ. И город намерен навести здесь порядок. Возможно, в скором времени наружная реклама в Обнинске станет совсем другой — мы выйдем на новый уровень. Это будут сити-билборды, освещенные рекламные конструкции, реклама на остановках, вдоль федеральных трасс. Когда будет строиться новый центр города, там щиты разместят уже по новым технологиям. Как говорят в Управлении архитектуры, многие рекламодатели, с которыми у муниципалитета налажен эффективный диалог, уже пришли к новому видению работы в этой сфере.