Вечером в пятницу 11 января по улице Курчатова ехала ГАЗель 14-го маршрута с пассажирами. Вдруг из обгонявшей ее легковушки послышались выстрелы. Такси обстреливали из «пневматики»: боковое стекло треснуло, одна пуля прошла насквозь, мимо сидевшей на среднем сиденье женщины с ребенком на руках.
Этим же вечером предпринимателю звонили на домашний телефон и требовали убрать свои машины с 14-го маршрута. Владелец машины Олег Саркисов вместе с хозяином фирмы по перевозкам поехали в милицию писать заявление. «За несколько дней до происшествия ко мне подходили люди, — рассказывает владелец фирмы Владимир Каприелов, — которые представлялись сотрудниками отдела безопасности фирмы «Геокон». Они меня предупредили, что я должен убрать свои машины с маршрута, потому что я не участвовал в муниципальном конкурсе. Но у нас есть лицензия, которая дает право работать. И я никогда не думал, что дело дойдет до стрельбы по пассажирам!»
Угрожали и другим частным предпринимателям, работающим по лицензиям на городских маршрутах. У Ирины Петрушковой, например, избили водителя, выкручивали ему руки и вырвали маршрутный лист. «Перед Новым годом мне звонили с угрозами, требованиями убрать машины, — рассказывает Петрушкова. — Мол, я не имею права работать в городе, потому что не выиграла тендер. Я давно занимаюсь перевозками в Обнинске. У меня собственная авто стоянка, врач и механики. Почему сейчас в отношении меня производят противоправные действия?»
«Ко мне приезжали домой, — рассказывает индивидуальный предприниматель Александр Матюшенко, — представлялись сотрудниками службы безопасности фирмы «Геокон», это был Богдан Кричун и еще один человек по имени Андрей. Угрожали мне и требовали убрать мои машины с маршрута. Потом эти же люди выступали с аналогичными требованиями на собрании Ассоциации перевозчиков (официальное название НП «Транспортный союз»). Мы готовим коллективное письмо губернатору».
Но владелец фирмы «Геокон» и одновременно председатель Ассоциации перевозчиков Анатолий Давиденко утверждает, что никакой службы безопасности в его фирме нет, а Кричун у него не работает. «Что касается предпринимателей, — говорит Анатолий Николаевич, — я могу указывать, кому где ездить, только сотрудникам моей фирмы, и никому другому».
Как бы там ни было, маршруточные разборки зашли слишком далеко, и от них может пострадать случайный человек. Дело попахивает экстремизмом и терроризмом. А где ФСБ и милиция? На наш вопрос начальник милиции общественной безопасности Андрей Баскаков сообщил: «Никаких экстремистких, а тем более террористических проявлений в Обнинске не было. А по факту повреждения машины в ОВД проводится проверка. При установлении лиц, повредивших машину, они будут привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством».