Сегодня с раннего утра с улиц практически исчезли маршрутки. Дело в том, что маршруточники опять забастовали. Вчера между обнинской администрацией и фирмами-перевозчиками, выигравшими муниципальный заказ, произошла встреча, в ходе которой было решено опять снизить цены на проезд в маршрутках с 10 до 8 рублей.
А сегодня вышедшим на работу водителям в ультимативной форме было объявлено, что если они хотят работать по лицензии, то должны снизить плату за проезд. Это решение администрации было якобы обусловлено «наведением порядка на дорогах и борьбой с нелегальными перевозчиками». Возмущенные водители в знак протеста собрались на Привокзальной площади на импровизированную забастовку.
По их словам, за те полтора месяца, когда в результате проведения муниципального конкурса их обязали ездить по 8 рублей, они практически ничего не заработали. А сейчас, в условиях тотального повышения цен (в том числе и на бензин) их доходы фактически сведутся к нулю. В городе «нелегально» занимается извозом порядка 300 с лишним машин, которые составляют конкуренцию «муниципалам» и фактически отбирают у них хлеб. Обещанный властями порядок на дорогах после проведения конкурса так и не появился, и положение с маршрутками только ухудшилось. Конечно, периодически «нелегалов» вылавливают, но… через какое-то время они опять выходят на маршрут.
Логика властей проста: при таких низких ценах на проезд горожане начнут ездить только на легальных маршрутках, а на «нелегальных» ездить никто не будет. В свою очередь, в том случае, если «нелегалы» тоже понизят цены на проезд до 8 рублей, то им станет невыгодно заниматься извозом. О том, что пока в условиях такой «обязаловки» со стороны властей пострадают также и «легальные» водители, имеющие лицензии и заключившие договора с фирмами — контрактниками, как-то никто и не подумал.
В то же время, по словам бастующих водителей, они сейчас получают, работая по 16 часов в день, отнюдь не баснословные деньги. За вычетом стоимости лицензии, стоимости бензина и прочих расходов, в среднем месячный доход водителя в последнее время (по их же словам) составляет от 10 до 15 тысяч рублей. «Если мы будем работать, например, по 8 часов в день, с часовым перерывом на обед, то вообще ничего не заработаем, — возмущаются бастующие водители, — а что касается пассажиров, то, во-первых, они уже привыкли ездить по 10 рублей, а во-вторых, опять возникнет большая путаница. Избавляться от „нелегалов“ можно и другими способами, а не за наш счет».
Интересно, что забастовку маршруточников власти полностью проигнорировали. Среди собравшихся звучали возгласы типа: «А что? Нас и за людей-то не считают. Администрация хочет заработать себе лишние очки перед выборами, а фирмы-перевозчики, у которых мы покупаем лицензию и заключаем договор, связаны муниципальным заказом и попросту боятся перечить!».
Впрочем, через три часа забастовки все же явился представитель одной фирмы. «Своим» водителям он сказал: «Ребят, ну потерпите еще, а? Сейчас за пару месяцев всех „левых“ разгонят, дороги освободятся и вам станет выгодно возить и по 8 рублей». Ребята ему не поверили… Тем временем группа милиционеров, вызванных на несанкционированный пикет, порядочно замерзнув на морозе, предложили водителям сесть за баранки и начать работать. «Да возите всех по 10 рублей, как было, а то мы уже все ноги отморозили, — поступило предложение со стороны охранников правопорядка, — мы вас трогать не будем».
Администрация города принимает меры по стабилизации пассажирских перевозок в городе. По информации директора МП «ПАТП» Виктора Жилкина, на городские маршруты дополнительно выведено 8 автобусов, и интервалы движения сокращены до 10-12 минут. Движение маршрутных такси, по согласованию с Администрацией города, будет восстановлено при условии выполнения обязательств, внесенных для перевозчиков в муниципальные договора.