16:41  10.02.10

Из-за нехватки денег россияне стали реже страховаться

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), доля россиян, пользующихся страховыми услугами, к концу 2009 года значительно сократилась по сравнению с 2007 годом — с 46% до 31%. Таким образом, она оказалась даже ниже уровня 2005 года, когда эта финансовая услуга была востребована у 37% наших сограждан. Очевидно, что сокращение расходов на страхование является одной из реакций россиян на кризис.

Стоит отметить, что наряду со снижением доли страхователей сократилось и число видов страхования, востребованных населением. Так, если в 2007 г. 13% россиян имели две страховки, то в 2009 г. доля таковых снизилась до 6%. Еще значительнее сократилась доля пользующихся тремя и более страховыми услугами — с 5% до 1,5%.

Заметнее всего спад востребованности страховых услуг сказался на добровольном медицинском страховании (ДМС) и страховании имущества. Количество пользователей ДМС, резко выросшее в период с 2005 по 2007 г., сократилось более чем в два раза — с 18% до 9% в ноябре 2009, оказавшись, таким образом, ниже уровня 2005 года. Доля страхующих свое имущество, сократилась также почти в два раза — с 9% до 5%. Немного снизилась — до 17% — доля пользователей страхования автогражданской ответственности, которая уверенно держалась в период 2005-2007 гг. на уровне 20%. С другой стороны, страхование автомобиля от угона и ущерба КАСКО — на сегодняшний день единственный вид страхования, востребованность которого не изменилась и по-прежнему составляет около 6%. К тому же значительно сократилась доля россиян, оформивших туристические страховки: в 2009 году она составила всего 1%.

Основная причина, по которой россияне отказываются от страхования, — отсутствие потребности — 62%. К тому же значительная часть респондентов — 15% — не доверяют страховым компаниям, поэтому не имеют страховки. Наконец, примерно 11% респондентов просто не могут позволить страховой полис из-за отсутствия средств.

Что же касается текущего 2010 года, то менее 30% респондентов намерены приобрести страховку, а 9% затруднились ответить на этот вопрос. Большая часть потенциальных потребителей страховых услуг предполагает воспользоваться ОСАГО. Лишь 5% респондентов намерены приобрести ДМС. А вот доля, имеющих страховку имущества, может возрасти: 6% респондентов собираются воспользоваться этой услугой.

Уровень пользования страховыми услугами, % респондентов

Февраль 2005
Декабрь 2007
Ноябрь 2009
Пользуюсь
37
4631
Не пользуюсь
61
5168
Затрудняюсь ответить
2
3
1


Структура потребления страховых услуг, % респондентов

Вид услуги
Февраль 2005Декабрь 2007Ноябрь 2009
ОСАГО
202017
Добровольное медицинское страхование
11189
КАСКО
3
6
6
Страхование имущества
9
9
5
Страхование собственной жизни
2
2
2
Страхование детей от несчастного случая
4
3
1
Накопительное страхование для детей
4
3
1
Страхование себя от несчастных случаев и травм
3
3
1
Страхование себя в поездках
3
4
1
Нет страхования615168
Затрудняюсь ответить
2
3
1


Какова главная причина, по которой Вы сейчас не пользуетесь никакими платными страховыми услугами? % респондентов, не пользующихся страховыми услугами

Нет потребности в услугах страхования
63
Не доверяю страховым компаниям
15
Маловероятно, что со мной или моим имуществом может случиться что-то плохое2
Не знаю как выбрать страховую компанию, куда обратиться
1
Если бы мог(ла), то воспользовался(ась) бы услугами страхования, но не хватает денег, чтобы приобрести страховой полис
11
Если бы мог(ла), то воспользовался(ась) бы услугами страхования, но по близости нет ни одной страховой компании
1
Затрудняюсь ответить
7


Собираетесь ли Вы в ближайший год приобрести (продлить) страховку, и если да, то какую? % респондентов

ОСАГО
14
Страхование имущества6
КАСКО6
Добровольное медицинское страхование5
Страхование собственной жизни3
Страхование детей от несчастного случая2
Накопительное страхование для детей1
Страхование себя в поездках1
Страхование себя от несчастных случаев и травм1
Не собираюсь страховаться63
Затрудняюсь ответить9

Читайте ежедневно все новости Информетра на Яндексе и Google


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление