Трое из пяти россиян пока не пользуются никакими видами услуг страховых компаний, показывают данные общефедерального опроса. Среди пользователей страховыми услугами преобладают автомобилисты (их доля 51%). Низкий уровень распространенности страховых услуг среди населения России объясняется неверием многих в необходимость страхования и дороговизной услуг компаний. Самый распространенный путь выбора страховой компании — совет друзей, а не реклама.
Согласно результатам майского опроса ROMIR холдинга, проведенного среди 1584 респондентов от 18 лет и старше из всех федеральных округов страны, 61% россиян не пользуются услугами страховых компаний, а пользуются лишь 39%.
Среди пользователей страховых услуг, сообщается на сайте ROMIR холдинга, естественным образом преобладают автомобилисты, т. к. 51% из опрошенных имеют страховку ОСАГО. При этом данная услуга наиболее популярна среди молодых людей в возрасте 25-34 года. Чуть более трети граждан (35%) являются обладателями медицинской страховки по месту работы. Этот вид страхования наиболее востребован у более обширной когорты граждан — от 25 до 44 лет. Далее, 23% опрошенных пользуются услугой пенсионного страхования за счёт предприятия, на котором работают. В то же время коммерческое страхование недвижимости популярно лишь у каждого десятого опрошенного (10%). И почти также низка — 9% — распространенность добровольного медицинского страхования.
Эксперты ROMIR холдинга выяснили, что чаще всего выбор страховой компании обусловлен советами друзей, знакомых, коллег. Этому «источнику информации» доверяют 37% опрошенных. Тем не менее, 16% граждан выбрали свою страховую компанию под влиянием рекламы и статей в прессе, на телевидении и на радио. Наружная реклама страховых компаний вызвала желание обратиться к их услугам у 8% опрошенных.
Процент тех, кто не верит в страхование как таковое значительно выше среди людей, которые не прибегают к этим услугам (42%). На дороговизну услуг страховых компаний сетуют 35% среди тех, кто пользуется страховыми услугами и 21% среди тех, кто данными услугами не пользуется. Для 21% «непользователей» основной причиной отсутствия интереса к услугам страховых компаний является то, что в ближайшие годы им не понадобится страховка. 15% «пользователей» плохо понимают, как работает система страхования, а 8% граждан именно по этой причине вообще не пользуются страховыми услугами. Недостаток информации об услугах и предложениях отмечают почти равное количество «пользователей» и «непользователей»: 9% и 10% соответственно.
Тем не менее, почти треть (30%) опрошенных «пользователей» ни на что не жалуются и активно пользуются услугами страховых компаний.