Можно распродавать, например, предыдущие коллекции одежды, со скидкой 70%, можно вводить скидку на продукты со скоро истекающим сроком годности. Но здесь таится опасность, которой не избежать при тотальных скидках: новые партии товаров и новые услуги будут оплачиваться уже по повышенным ценам. Результат — кризис ликвидности, как черная воронка засасывает вас в кредиторскую задолженность, которой могут и не допустить поставщики. Уходят клиенты
Риэлторский бизнес — не исключение. Затраты растут, клиентов меньше, и они чувствительны к цене услуг. Варианты комиссии риэлторов на снижающемся рынке:
Давайте проанализируем рынки прочих услуг. Услуга — это, прежде всего, аутсорсинг решения
Снизились ли в других сферах услуг тарифы и расценки? В большинстве случаев, нет. Используются скидки по акциям, прочие методы BTL, но наш рынок привычно формирует цену исходя не из того, сколько потребитель готов платить (а он хочет платить нисколько, если уж быть точным), а исходит из затрат. Спрос на риэлторские услуги отнюдь не исчез, хотя количество клиентов уменьшилось… Причем уменьшилось за счет покупателей. Продавцов же — основная доля. Логично предположить, что стоимость услуг по продаже должна стать выше.
Многие обвиняют риэлторов в том, что нам выгодно работать только на рынке, на котором растут цены на недвижимость. Но нам, риэлторам, все равно, на каком рынке работать, на растущем или на падающем… Главное, чтоб он хоть
На сложном рынке всегда найдутся агенты которые начнут снижать комиссию до предела. Считается, что для начинающих или не успешных риэлторов это чуть ли не единственный путь к хоть
Вопрос не в том, что мы вдруг решили брать для себя большую комиссию, чем раньше, потому что на стало мало. Вопрос, как мы собираемся обосновать её своему клиенту, так чтобы он не ушел, понял, и остался с нами (зная, что другому он мог заплатить за работу меньше).
Перспектива риэлторства — это переход от оплаты процентов от сделки, к оплате фиксированной суммы в зависимости от обоснования сложности выполняемых работ (фактически, это техническое задание на работы со стороны риэлтора), как в других сферах экономики. Эта перспектива обосновывается тем, что потребителю не очень понятно, почему растёт стоимость услуг при росте стоимости недвижимости, если трудозатраты практически не изменились. На нашем же рынке, при росте цен продать было совсем легко, а в настоящей ситуации минимума цен — продать очень сложно. А цена услуги получается наоборот.
Агентства массово закрываются. Проблема демпинга есть на любом рынке. Когда весь рынок идёт вниз (не отдельные игроки) надо умудриться сохранить прежние цены. Или предоставлять
Вот в
Но вот позволит ли вам демпинг справиться со стоимостью аренды помещения и другими затратами? Хватит ли средств на рекламу, не «проедите» ли вы аванс клиента. Тем более, что в большинстве регионов вниз по стоимости услуг идут далеко не все агентства.
Пример от
Но риэлторский бизнес — другая, долгосрочная и неосязаемая услуга. Есть профессии, где в зависимости от уровня мастерства, профессионал вправе требовать разную оплату за свой труд. Вот только в нашей сфере это сложно доказать клиенту. Но можно попробовать. Пример с таксистом — никакого сверх мастерства в этой работе не требуется. Любой, кто имеет обычные водительские права в состоянии довезти вас до вокзала, особенно если у него в машине ещё и есть навигатор. Это — простая и малорисковая потребность клиента.
От опыта и знаний риэлтора зависит многое. Ошибки в нашем бизнесе могут исчисляться десятками если не сотнями тысяч долларов. Таксист вас может привезти на 2 минуты раньше, или на минуту позже. Это существенно?
Другой пример, предложенный коллегами рынка недвижимости:
От
А вот, кто из официантов принесет эту тарелку, значения не имеет, потому что каждый из них сделает это одинаково и платить лишнего там не за что. Либо сравнивать шеф
Трудозатраты на одну сделку изменились. Изменилась стоимость продвижения услуг на рынке, аренда офиса, рекламные бюджеты
Наших клиентов недооценивать тоже не стоит. Прежде чем прийти к вам, они подробно изучат наши предложения и сформируют мнение, которое изменить сложно. Договариваться с каждым клиентом на разную оплату — гарантированный способ потерять последующих клиентов. У клиента же всегда есть право выбора, над которым мы властны, но только отчасти:
Лучшая же рекомендация, которая поможет сделать стоимость услуги понятной клиенту и не зависящей от «судорог» рынка недвижимости — фиксированные расценки.
Клиенту предлагается некий перечень услуг за базовую оплату, она обоснована исходя из затрат компании вообще и стандартного пакета рекламной поддержки. Всё другие опции, например, реклама в дополнительных источниках, транспорт фирмы
Возможно, такая система ценообразования исчезнет, как только рынок выйдет из кризиса. Но пока идёт жёсткий спад потребления, нам не нужны лишние «антимотивы» клиентов, отказывающихся от нашей услуги только
Чем меньше сделок, тем чаще встает перед риэлторами вопрос с двумя вариантами выбора:
Мнение сети агентств еедвижимости «Эксперт» : высокий профессионализм не может стоить копейки, особенно на сложном рынке. Мы ценим клиентов, которые ценят наш труд, и мы даем таким клиентам дополнительные преимущества. Можно ли восстановить после демпинга цен в кризис, докризисные, более высокие расценки за свои услуги после окончания кризиса? А вот это будет очень сложно, даже если вы сохраните бизнес.