«Действительно, наше обнинское представительство какое-то время не работало, — пояснил Кирилл Чудесенков, руководитель отдела продаж «Наростроя». — В Обнинске у нас работал один-единственный сотрудник. На тот момент продали все квартиры, и из-за отсутствия работы человек ушел в плановый отпуск. Очень странно, что люди сбились с ног, разыскивая «концы»: на двери офиса мы повесили объявление-предупреждение. У нас около полусотни дольщиков, мы лично знаем всех клиентов, у них должны быть номера наших мобильных телефонов. Так что для меня эта ситуация удивительна».
Так-то оно так, вот только звонившие в редакцию дольщики рассуждали иначе: работа с клиентом — это не только заключение договоров и сбор денег. Мало ли какие вопросы могут возникнуть у человека по ходу строительства? Да и к тому же каждый знает, что жилищный рынок не очень-то чистоплотен — вспомните обманутых вкладчиков «Социнициативы» или нескольких обнинских риэлторов, посаженных за махинации с жильем. В таких условиях лучше перестраховаться, а тут нате вам: телефон молчит. Хорошенький подарочек на новый год!
…Между тем обнинская прокуратура на днях завершила мероприятия по надзору за соблюдением законодательства об участии граждан в долевом строительстве. «На обнинских застройщиков жалоб нет, да и мы сами не выявили ничего противозаконного, — говорит старший помощник прокурора Дмитрий Чибисов. — Что же касается «Наростроя», то перед тем, как бить тревогу и обращаться в газету, нужно было разобраться, что к чему. И обращаться надо было не к подрядчику (в «Нарострой»), а к заказчику — в «Мособлстрой». Или в другие инстанции. Например, постановлением правительства Калужской области сегодня все функции по контролю за соблюдением законодательства о долевом участии граждан в строительстве возложены на инспекцию Госстройнадзора Калужской области. Если у людей есть какие-то вопросы или претензии, их можно направлять по адресу в Калуге: 2-й Красноармейский переулок, 2-а, индекс 248000».