|
Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия» — универсальная страховая компания, основанная в 1991 году. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке страхования и входит в число ведущих отечественных игроков отрасли по объему собранных премий, а также является одним из лидеров в области розничного страхования. Согласно независимому рейтингу страховых компаний агентства РосБизнесКонсалтинг, по итогам 2006 года РЕСО-Гарантия заняла 3-е место среди российских компаний. По самому массовому виду страхования — ОСАГО — компания заняла 2-е место среди российских страховщиков.
Уставный капитал компании составляет 3,1 млрд. руб. РЕСО-Гарантия имеет лицензию на 104 вида страхования и перестраховочную деятельность и предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетными направлениями являются автострахование (КАСКО и ОСАГО), добровольное медицинское страхование, а также страхование имущества физических и юридических лиц. РЕСО-Гарантия также предоставляет услуги по страхованию жизни, страхованию от несчастных случаев, ипотечному страхованию, туристическому страхованию и другим.
За 2006 год РЕСО-Гарантия собрала 22 млрд. 354 млн. рублей по всем видам страхования, а общая сумма страховых выплат составила 10 млрд. 327 млн. рублей.
По обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в прошедшем году компания заключила более 1 млн. 870 тыс. договоров. Сборы по ОСАГО превысили 5 млрд. 592 млн. руб., а выплаты составили 2 млрд. 966 млн. руб. Кроме того, по добровольным видам страхования ответственности, в том числе, автовладельцев, сборы составили 420 млн. 663 тыс. руб. Выплаты по добровольным видам составили 148 млн. 618 тыс. руб.
Одним из ведущих направлений работы компании является страхование имущества физических и юридических лиц. В 2006 году по этому виду страхования РЕСО-Гарантия собрала 13 млрд. 241 млн. руб. (включая имущественное страхование транспорта). Сумма страховых выплат по страхованию имущества в минувшем году составила 5 млрд. 871 млн. руб.
По личному страхованию (в том числе страхованию жизни) сборы компании в 2006 году составили 3 млрд. 099 млн. руб., а выплаты 1 млрд. 341 млн. руб.
РЕСО-Гарантия является агентской компанией. Продукты РЕСО-Гарантия реализуют свыше 18 тыс. агентов. Сеть реализации компании — одна из крупнейших в России и включает себя более 800 офисов продаж во всех регионах Российской Федерации. Продуктами и услугами РЕСО-Гарантия пользуются более 3,6 млн. корпоративных и розничных клиентов.
Многолетний опыт работы на рынке страхования, достаточный уровень собственного капитала и ведущая практика по управлению рисками, в частности, в области перестрахования делают компанию одной из самых надежных на рынке. Страховой портфель компании диверсифицирован за счет розничной клиентской базы, что позитивно влияет на его устойчивость. Партнерами компании по перестраховочным программам являются такие международные компании как Swiss Re, General Re, Munich Re, SCOR, Hannover Re, AXA Re, синдикаты Lloyd’s.
С 2002 года отчетность РЕСО-Гарантия аудируется авторитетной компанией «Грант Торнтон Трид», которая является членом одной из ведущих профессиональных аудиторских фирм мира Grant Thornton International (GTI).
Компания РЕСО-Гарантия входит в Группу РЕСО — диверсифицированный холдинг, имеющий активы не только в области страхования (в том числе в странах СНГ), но и в отраслях медицинского обслуживания, лизинга, девелопмента и управления активами. РЕСО-Гарантия реализует стратегию активного поиска и реализации возможностей синергии с бизнесами Группы РЕСО для предоставления клиентам максимально удобных и эффективных продуктов.
РЕСО-Гарантия владеет следующими дочерними компаниями:
В 2006 г. РЕСО отпраздновала 15-ти летний юбилей. В 1991 г. компания стала одним из первых частных страховых бизнесов в России. Вплоть до 1996 г. РЕСО-Гарантия специализировалась на корпоративном страховании. Репутация надежного и честного страховщика закрепилось за РЕСО-Гарантия в период кризиса 1998 г., несмотря на который компания выполнила все свои обязательства перед клиентами. В ожидании активного роста рынка розничного страхования компания активно инвестировала в создание мощной агентской сети. Поэтому когда в России появился спрос на розничные страховые продукты, компания сразу вошла в тройку лидеров рынка. В 2003 г. РЕСО-Гарантия лучше многих конкурентов подготовилась к началу широкомасштабной продажи полисов ОСАГО, что позволило ей на настоящий момент занять 10% рынка обязательного автострахования по России в целом и около 20% по Московскому региону.
Репутация РЕСО-Гарантия как лидера рынка и ответственной компании признана многими общественными и отраслевыми объединениями. Компания является постоянным членом многих российских и международных профессиональных организаций, в том числе Всероссийского союза страховщиков, Российского Союза Автостраховщиков и многих других.