12:15  14.09.09

Рынок строительных материалов: «перезагрузка» продолжается

За первое полугодие в Москве объем производства строительных материалов сократился на 35-40%, сообщил в начале августа руководитель департамента городского строительства Александр Косован.

В российских регионах наблюдается аналогичная картина, при этом по отдельным товарным позициям падение составляет еще более значительные величины. Например, по данным челябинского завода «Кемма», выпускающего керамический кирпич, спрос на него по сравнению с «докризисным» периодом уменьшился вдвое.

Эту информацию подтверждает и Росстат: согласно данным этого ведомства, по итогам первого полугодия 2009 года больше всего снизилось производство железобетонных изделий (на 44,5%) и строительного кирпича (40-б7%). Также значительно пострадали цементные заводы (снижение на 28,6%), компании, работающие на рынке металлопластиковых окон («минус» 28,2%).

В наибольшей степени падение наблюдается в секторе поставок для строительных фирм; частный сегмент пострадал меньше. Например, по данным гендиректора маркетингового агентства IndexBox Александра Романенко, «в корпоративном сегменте рынка керамической плитки, ориентированном на строительные компании, произошло сокращение на 30-50%. Однако в сегменте, ориентированном на частников, падение составит не больше 7%».

В результате перераспределения рынка обострилась борьба за розничных покупателей; именно они компенсируют хотя бы частично падение оптовых продаж. «В кризис люди предпочитают вкладывать деньги в то, что не обесценится с годами: например, в жилье. За этот год объем заказов физлиц у нас вырос в 3-4 раза», — рассказывает Игорь Черноголов, глава компании по производству проникающей гидроизоляции «Пенетрон-Россия».

Предпочтения покупателей тоже изменились: бюджет, выделяемый на ремонт, уменьшился. «Мы учитываем эту тенденцию, предлагая клиентам новые решения, — говорит Сергей Чернышев, генеральный директор компании Ruukki, европейского поставщика решений из металла для строительства и машиностроения. — Например, нами было запущено производство новой металлочерепицы Decorrey, в которой благодаря ряду технических особенностей оптимизирован расход материала на единицу площади, что уменьшило ее стоимость».

Для рынка частных заказчиков характерно не только увеличение влияния ценового фактора, но постепенное изменение структуры рынка, а именно: рост значения сектора частного домостроения. Как результат, компании активизировали свои усилия на этом направлении, предлагая новые разработки даже в кризисных условиях. Например, на прошедшей в конце мая в Хакасии строительной выставке «ХакСтройЭкспо-2009» были продемонстрированы стеновые блоки с использованием речного песка, готовые строительные наборы из клеевого бруса и даже юрты из лиственницы. Особенностью всех этих решений стала не только доступная цена, но и высокая скорость возведения.

«Интерес к быстровозводимым конструкциям из металла проявляет и корпоративный сектор, — отмечает г-н Чернышев. — Это касается как коммерческих организаций, так и государственных структур, реализующих национальные проекты в сфере строительства объектов сельскохозяйственного, спортивного и иного назначения».

Государство также готово содействовать внедрению «быстрых» решений. Недавно гендиректор столичного ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Валерий Силин сообщил, что в московском районе Куркино построят два муниципальных жилых дома по австрийской технологии несъемной опалубки из цементно-стружечных плит. «Применение этой технологии позволит в несколько раз снизить время строительно-монтажных работ и на 15-20% уменьшить себестоимость строительства», — заявил Валерий Силин.

Несмотря на кризис, в долгосрочной перспективе отечественный рынок строительных материалов продолжает оставаться привлекательным, не являясь «перегретым». Например, по данным статистики, потребление краски на человека в России составляет 4,3 литра, тогда как в Европе этот показатель равен 10-20 литрам. Возможно, именно это обстоятельство стало причиной того, что швейцарская компания OMIA решила начать в сентябре текущего года строительство завода по производству карбоната кальция в Полевском (Свердловская область). Этот продукт переработки мрамора используется при производстве красок, пластмасс, различных стройматериалов.

Таким образом, потенциал для применения самого широкого спектра строительных материалов есть. А пока производителям следует сделать «акцент» на наиболее востребованные товары, при необходимости дорабатывая их характеристики под новые «категории» клиентов.

Читайте ежедневно все новости Информетра на Яндексе и Google


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление