О строительстве автобана между двумя столицами министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Николай Рудьковский договорились два с лишним года назад. Однако состояние российского участка дороги до сих пор оставляет желать лучшего.
Бетонное шоссе «Украина» — детище Никиты Хрущева. Он довел дорогу от Москвы до своей родной Калиновки Курской области, а затем круто повернул направо. В шестидесятые годы это стало своего рода новым словом в дорожном строительстве. Однако сейчас узкая бетонка просто рассыпается, не выдерживая потока тяжелых автопоездов.
Шесть лет назад, ещё до встречи министров, начался капитальный ремонт участка от Обнинска до Калуги. Уже тогда у специалистов возникли сомнения: стоит ли использовать полосу бетона, которому полвека? Тем не менее из соображений экономии решили укатать её слоем асфальта, подложив под него геосетку. В конце прошлого года капитальный ремонт участка завершили, а вскоре начали уже обычный ремонт, вкладывая в него значительные бюджетные средства.
В управлении автомагистрали «Москва — Бобруйск», которое обслуживает трассу
На совещании в Росавтодоре ученые, изучившие новые технологии, применяемые при реконструкции аналогичных автодорог, рекомендовали специалистам начинать реконструкцию автомагистрали
Главный инженер ФГУ «Управление автомагистрали Москва — Бобруйск» Андрей Ветров сообщил корреспонденту «РГ» Александру Федосову:
— Работы на трассе «Украина», со стороны Москвы до Калуги, велись в пределах капитального ремонта. Дороги расширяли до четырех полос, но сращивание асфальта с бетоном дало крайне негативный эффект. Быстро появились отраженные трещины, несмотря на то, что применялись новые технологии — армирующие сетки и так далее.
Хотя, казалось бы, эти ошибки можно учесть, инженерный проект реконструкции двадцати километров трассы от Калуги по направлению к Киеву был аналогичен прежним. Как выяснилось, и капитальный ремонт пятнадцати километров от Брянска начали делать
— Мы вынуждены «дорабатывать» последние из ранее составленных проектов, на которые были затрачены федеральные средства, — говорит Андрей Ветров. — Проблемы уже появились: опять пошли трещины. Но все работы выполним более или менее качественно.
На совещании в Брянской областной администрации прозвучало: федеральные дороги стали настоящей головной болью. Начальник управления автодороги «Москва — Бобруйск» Константин Пустогаров периодически приезжает в Брянск, но ничего утешительного для автомобилистов пока не сообщил. Разуверившись в авторитете отечественной науки, брянцы обратились за помощью к автодорожным институтам Белоруссии. Областные власти добиваются качественной реконструкции хотя бы 87 километров автодороги «Москва — Киев» от линии границы. Этот участок в
Андрей Ветров говорит, что в связи с введением в действие ряда национальных стандартов по безопасности дорожного движения теперь необходима корректировка проекта. В частности, потребуется усиливать мосты, не рассчитанные на современные нагрузки. Проектные работы в этом году планируется завершить, а документ отдать на экспертизу.
— Но вопросы с финансированием пока не решены. Если деньги выделят, то будет откорректирован проект до 250 километра от Москвы. В любом случае в следующем году строительство трассы от Калуги в сторону Брянска должно начаться. Причем принято принципиальное решение: разбирать старое бетонное покрытие.
Автобан между двумя столицами действительно нужен, ведь узкая международная магистраль сегодня считается одной из самых аварийных. Но
По мнению специалистов, строительство затянется лет на десять. Выходит, ни компьютеры, ни новейшая техника, ни колоссальные деньги не помогли нынешним дорожникам «обогнать» своих коллег времен Никиты Хрущева, стремительно проложивших в шестидесятые годы 800 верст бетонки.