Теперь калужские Шкоды и Фольксвагены можно называть российскими, кривя душой чуть меньше, чем прежде: на заводе запущены сварочное и окрасочное оборудование. Из 18 моделей, собираемых в России, пока по полному циклу будут выпускаться лишь две, но самые перспективные: Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia.
Однако «в течение следующих месяцев», как уверяет пресс-служба Фольксваген Груп Рус, гамму «полноцикловых» моделей пополнят еще три автомобиля, включая седан на базе Volkswagen Polo предыдущего поколения, который до сих пор неизвестен в России. По предварительным данным Автожурнал.ru, розничная цена Polo-седана составит 440 тысяч рублей, так что в его успехе сомневаться не приходиться. Когда новый Фольксваген был доступен за такие деньги? Неказистый Pointer, который у нас пытались продвигать в 2004-2005 гг., не в счет.
На уровень локализации в 25% VW планирует вывести свое производство уже в будущем году (хотя соглашение о промсборке предусматривает более скромные темпы), а в 2012 году доля российских деталей достигнет 30%. В частности, Volkswagen будет закупать кузовные элементы, отштампованные на СП Gestamp-Северсталь, специально для этой цели развернутое неподалеку.
Помимо производственной задачи — вывод предприятия на проектную мощность 150 тысяч автомобилей в год — «полный цикл» решает и социальную: в следующем году на заводе будут работать 3000 человек вместо нынешних 1800.