Volkswagen рассматривает возможность запуска сборки коммерческих автомобилей на своем российском заводе, сообщает «Автостат». Это позволит повысить конкурентоспособность модельного ряда марки Volkswagen Коммерческие автомобили в условиях экономической нестабильности в России, а также сдержать цены после повышения таможенных пошлин на импорт автомобилей.
Что касается автомобилей, вопрос о сборке которых в Калуге сейчас изучается, то это практически весь модельный ряд коммерческих автомобилей Volkswagen за исключением Crafter, сообщил Deutsche Welle Илья Стабровский, руководитель отдела маркетинга российского подразделения Volkswagen. По его мнению, наиболее перспективными с точки зрения их выпуска в России являются две модели — Caddy и Transporter, особенно в грузовом исполнении. Они пользуются наибольшей популярностью среди российских покупателей. Кроме того, именно грузовые модификации наиболее пострадали в результате повышения таможенных пошлин.
На Caddy и Transporter приходится более половины продаж марки Volkswagen Коммерческие автомобили на российском рынке (по итогам 2008 года — 57%). Продажи Volkswagen Caddy в прошлом году выросли на 72% до 3619 единиц. Высокий показатель был достигнут в том числе благодаря расширению модификаций модели — Caddy Maxi Kasten (с марта 2008 года реализовано 229 единиц), Caddy Maxi Kombi и Caddy Maxi Life (с марта 2008 года реализовано 450 штук). Грузовой Transporter, который находится на втором месте по продажам в модельном ряду коммерческих автомобилей Volkswagen, в 2008 году разошелся в количестве 2363 машин — в два раза больше, чем в 2007 году.
Добавим также, что в сентябре 2009 года на мировой арене появится обновленная модель лидера малотоннажных грузовых автомобилей — Transporter GP, с изменившимся дизайном, новыми электронными системами и недоступными ранее опциями. Долгожданная полноприводная версия флагмана марки Caddy — Сaddy 4Motion — ожидается в России в ноябре 2009 года.