Это 45-ое предприятие автоконцерна, но в России оно первое. В поисках варианта для размещения производства руководство завода рассмотрело порядка 70 различных точек в треугольнике между Санкт-Петербургом, Уралом и Черным морем. Калуга была выбрана местом строительства с учетом наилучших общих условий для инвестиций.
В октябре прошлого года был торжественно заложен первый камень. Председатель совета директоров Volkswagen AG Бернд Пишетсридер тогда отметил, что российский автомобильный рынок — один из самых привлекательных в мире. «Пока мы ограничивались только продажей на нем автомобилей различных марок нашего концерна. Но если мы хотим полноценно участвовать в росте этого рынка, нам не обойтись без собственного производства в России», — сказал он.
На площади в 400 гектаров немцы будут производить 115 тысяч автомобилей в год, то есть приблизительно 500 машин в день. По масштабам этот проект уникален не только для области, но и для страны в целом. Компания собирается выпускать на заводе в Калуге несколько моделей марок Volkswagen и Skoda. Первой запущена сборка Skoda Octavia . После того, как предприятие выйдет на полную мощность, количество сотрудников достигнет 3500 человек.