Как сообщил прокурор Калуги Игорь Лазуткин, члены совещания отметили, что правоохранительными органами во взаимодействии с органами местного самоуправления в этом направлении проделана определенная работа. По результатам проведенных в 2006 году проверок реализации в Калуге приоритетных нацпроектов внесены 2 представления, по результатам, рассмотрения которых 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. За 5 месяцев 2007 года по данному вопросу внесено 5 представлений, по которым наказано 3 виновных лица. Некоторые нарушения также вскрыты и пресечены в ходе проверок, проведенных Управлениями Росфиннадзора, Росздравнадзора, Роспотребнадзора.
Вместе с тем, деятельность правоохранительных и контролирующих органов Калуги, органов местного самоуправления пока еще не обеспечивает в полном объеме надлежащее исполнение указанного законодательства. Нет должного взаимодействия и обмена информацией на данном направлении деятельности. Недостаточно активна работа органов внутренних дел по выявлению преступлений при реализации приоритетных национальных проектов. Население редко информируется о принимаемых мерах по выявленным фактам нарушений закона. Не отвечает предъявляемым требованиям деятельность органов местного самоуправления по организации работы органов контроля за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов. Так, за период с 1 апреля по 25 мая 2007 года
молодым калужским семьям не перечислялись субсидии из городского бюджета на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения, или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
За истекший период 2007 года в муниципальном образовании "Город Калуга" заимствований с целью модернизации коммунальной инфраструктуры и обеспечения
земельных участков, определенных под жилищное строительство, инженерной инфраструктурой не осуществлялось. В бюджете муниципалитета на 2007 год не предусмотрены средства на проведение мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", в том числе на возмещение части затрат на уплату процентов по займам полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов. Также в бюджете Калуги на 2006 и 2007 годы не предусмотрены финансовые средства на стимулирование развития малых форм хозяйствования.
Проверками выявлены факты нарушения муниципальными учреждениями здравоохранения бюджетного законодательства в рамках реализации нацпроекта "Здоровье", в том числе неправомерные расходы денежных средств, поступивших от Фонда обязательного медицинского страхования, за услуги по дополнительной диспансеризации граждан; непринятие мер по открытию отдельного счета для учета средств, поступающих от данного Фонда за проведанную диспансеризацию граждан; нарушения порядка использования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, помощь государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; нарушение порядка производства отчислений во внебюджетные фонды.
Все еще допускаются факты производства неправомерных расходов за счет финансирования на выплату по родовым сертификатам, производство неправомерных выплат за счет средств, выделенных на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, (МУЗ "Калужская городская больница №4, МУЗ "Городская поликлиника №6 ", МУЗ "Городская поликлиника №8"). На станцию скорой медицинской помощи Калуги в 2006 году был принят санитарный автомобиль без проверки укомплектованности его медицинским оборудованием, в результате чего в автомобиле отсутствовал необходимый для медицинской деятельности портативный экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови. В детской городской больнице Калуги не соблюдаются условия пользования рентгенографическим диагностическим аппаратом, полученным в рамках национального приоритетного проекта "Здоровье".
В текущем году допущены факты серьезного нарушения прав граждан на бесплатное лекарственное обеспечение, в том числе на своевременное предоставление лекарств. С июля 2006 года по настоящее время имеется задолженность за оказанные услуги, что существенно влияет на результат торгово-финансовой деятельности аптечных предприятий в целом. Проверкой выявлены нарушения требований действующего законодательства в МУП "Аптека №8", "Аптека №9", а также при выписке рецептов МУЗ "Городская поликлиника №10".
При реализации приоритетного национального проекта "Образование" образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы, допускаются нарушения требований Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса Российской Федерации в части невыплаты заработной платы и незаконного увольнения преподавателя (М0У "Средняя школа №17 Калуги"). В деятельности ряда образовательных учреждений выявлены нарушения Федерального закона "О пожарной безопасности" (школы №№4, 14, 17, 25 и другие, лицей №48). При организации питания детей в школах выявлены факты реализации запрещенных кондитерских изделий (МОУ "Средняя школа №14 Калуги"), отсутствия необходимого медицинского оборудования, что свидетельствует о ненадлежащем обеспечении условий для сохранения здоровья учащихся (МОУ "Средняя школа №10 Калуги", лицей №48). В калужской средней школе №5 установлены факты нецелевого использования средств федерального бюджета, выделенного в 2006 году образовательным учреждениям, внедряющим инновационные программы.
По всем выявленным фактам нарушений законодательства Российской Федерации при реализации национальных приоритетных проектов прокуратурой Калуги внесены представления. В целях улучшения взаимодействия правоохранительных органов, органов контроля и местного самоуправления при реализации национальных приоритетных проектов, координационное совещание приняло постановление с конкретными мерами по обеспечению исполнения законодательства при реализации национальных приоритетных проектов.