Деление городского сообщества на автомобилистов и пешеходов, конечно, условное: стоит отдать в ремонт своего железного коня и человек тут же переходит из одной категории в другую. Но все чаще интересы одной категории вступают в противоречие с интересами другой, сообщает «Обнинский вестник». Взять те же автомобильные парковки, к которым столько претензий со стороны обеих категорий жителей. В старых дворах машины поставить некуда, потому что при строительстве, например,
Была попытка разработать программу организации парковочных мест. Но те мероприятия, которые предполагалось включить в программу, в частности, строительство подземных парковок, достаточно дорогостоящие. На одном из брифингов глава администрации Александр Авдеев поделился своими идеями на этот счет. Одна из них — использовать так называемые рокадные дороги, вполне пригодные для размещения машины на ночь. Конечно, у автовладельца могут возникнуть вполне обоснованные опасения, что утром он не обнаружит своей машины на прежнем месте. Да и наша милиция призывает не оставлять автомобили без присмотра, убеждая использовать охраняемые (и платные!) автостоянки. Александр Авдеев предлагает синхронизировать этот процесс организацией системы «безопасный город». Система подразумевает установку видеокамер, в том числе, вдоль улиц. Мало того, что наша милиция получит возможность отслеживать любые уличные происшествия, так еще и сам автовладелец сможет следить за своей машиной с домашнего компьютера. Создать такую систему не просто, признался глава администрации, но при желании — можно. По крайней мере, технические возможности есть.
Вторая идея организации парковок связана с так называемыми экопарковками, пример которых можно увидеть во дворе дома № 1 по ул. Королева. Идеально было бы обустроить подобным образом все дворы. Но дорого: полтора миллиона рублей на один двор при общей численности домов более 500. Поэтому Александр Авдеев предлагает поучаствовать в строительстве таких экопарковок самим автовладельцам. Администрация готова выделить средства на строительные материалы из расчета 7,5 тысяч рублей на одно парковочное место. А заинтересованным автовладельцам необходимо будет заручиться согласием жителей своего двора — собрать не менее 70% их подписей. Организация строительных работ также ляжет на плечи автовладельцев — администрация оплатит только материалы. Ну и, конечно, речь может идти не об
Тем не менее, и организацию подземных автопарковок нельзя сбрасывать со счетов, особенно, когда речь идет о масштабных, на десятилетия, проектах перспективной застройки города. Такие проекты обсуждались недавно на «круглом столе» с участием архитекторов города. Александр Авдеев поделился идеей, которая, по его словам, созрела у него после посещения Сингапура, который, как и большинство городов, столкнувшихся с проблемой роста автопарка, пошел по пути строительства подземных паркингов. Современные технологии строительства позволяют размещать под землей не только автопарковки, речь идет о целом направлении — подземной архитектуре. «Взять одну из городских площадей и „поднять“ ее на год, выкопать под ней котлован, поставить каркас, а потом вернуть площадь на прежнее место — поставить скамейки, памятники и пр.», — поделился своими соображениями на этот счет Александр Авдеев. Конечно, это очень дорогой проект. Но почему бы уже сейчас, когда формируется центр города, не задуматься об оптимальном варианте организации городской среды? В частности, территория перед Домом Ученых, на которой планируется разместить центральную городскую площадь, вполне подходит для таких целей: достаточно выкопать