Если прочитать об Обнинске в «Википедии» или каком-либо информационном буклете — то становится понятно, что едва ли не больше, чем первой атомной станцией, город гордится своей транспортной доступностью: мы находимся всего в сотне километров от Москвы и на пересечении двух магистралей — Киевского и Варшавского шоссе, рядом железнодорожная линия, да и основные аэропорты центральной России тоже в пределах досягаемости. Но если судить по въездам и выездам из города, эта транспортная доступность достаточно условна.
Несколько недель назад залатали дырки на БАМе, в скором времени запланирована его серьезная реконструкция. Как сообщают в коммунальном комплексе администрации, уже разыгран конкурс на разработку проекта, его выиграл Харьковский автодорожный институт, сообщает Виктория Стасевич, корреспондент газеты «НГ-регион». И хотя перспектива радужная, пока автолюбители радости не испытывают: на сегодня пропускная способность моста не такая уж и большая.
Есть альтернатива — южный въезд. По большому счету — узкая и низкая дырка под железнодорожной линией. Без слез на нее не глянешь: тесная улица Московская уже давно не справляется с автопотоком, а узенький и низкий тоннель не отвечает современным требованиям — бывало и такое, что в нем застревали грузовые авто и блокировали проезд на несколько часов... Не говоря уже о ежедневных пробках по обе стороны железнодорожного проезда.
Пару лет назад в Обнинске рассматривались варианты реконструкции въезда — проектировщики предложили не один, а целых 12 эскизов. Выбрали современную транспортную развязку без пересечений, в несколько полос. Как нам сообщили в калужском министерстве дорожного хозяйства, одни только проектно-изыскательские работы обошлись в 4,5 млн. руб. А ориентировочная стоимость строительства — 1,5 млрд. руб.
Но подвижек в его сторону не видно. И, что самое интересное, дело уперлось вовсе не в финансирование. Чтобы реконструировать южный въезд, придется переустроить ветки железной дороги, находящейся в собственности частной фирмы «ФотонПромЗона» — и тогда можно будет вести работу без остановки движения. Калужские чиновники обратились в эту компанию, но пока согласования не получили.
А тем временем несколько месяцев назад была создана новая государственная компания «Росавтодор», правительством РФ уже утверждена программа ее работы. И в ней предусмотрена реконструкция всей Киевской трассы — от Москвы до границы с Украиной. Как уточняют в областном министерстве дорожного хозяйства, шоссе будут реконструировать в несколько этапов. Так, к примеру, на первом этапе — до 2015 года — будет перестроен участок по
Самое интересное, что к
Но на днях о платных дорогах на полном серьезе заявил на пресс-конференции министр транспорта РФ Игорь Левитин. И в министерстве дорожного хозяйства народной газете пояснили: вопрос о том, что Киевское шоссе в будущем станет платным, действительно уже решен.
Конечно, тут появляется масса вопросов. Во-первых, непонятно, будет ли становиться Киевская трасса платной «по кускам» — или же это случится, только когда ее реконструируют полностью. Для Обнинска это имеет значение: «наш» участок трассы попадает в первую очередь ремонта.
Во-вторых, существует федеральный закон, по которому делать дорогу платной можно только в том случае, если есть другая — бесплатная. Допустим, от Москвы до Обнинска можно проехать не только по Киевке, но и по Варшавке (хотя ее состояние, особенно узость полотна, вызывает массу нареканий). А вот как добираться от Обнинска до Калуги? Только объездными путями через дачные общества.