Власти займутся южным въездом в Обнинск: скоро начнется его строительство. Любой автомобилист при просьбе показать самый проблемный участок дороги укажет именно на южный въезд в город.
Обнинск — город небольшой, и, казалось бы, проблема пробок на дорогах нас должна была совсем обойти стороной, но сегодня — вот вам, пожалуйста: в часы пик от подземного переезда под железной дорогой тянется километровая вереница машин — через Привокзальную площадь и далее по ул. Московской. Особенно «плотно» стоят машины перед выходными — и вечером в будние дни. Жалуются водители и на перекресток на шоссе: мол, со стороны дер. Доброе очень сложно заехать в Обнинск.
Водители посмекалистей с той стороны в часы пик в город вообще не заезжают, а те, кто в пробку все-таки попал, пытаются объехать либо по обочине, либо по встречной полосе. И тот, и другой вариант опасны. Словом, все говорит о том, что южный въезд в том виде, в котором он находится сейчас, морально устарел.
Поэтому сегодня перед властями не только города, но и области, стоит серьезная и масштабная задача по возведению нового южного въезда. Такого масштабного дорожного строительства Обнинск не видел давно: только на одни проектные работы по южному въезду в Обнинск, согласно данным Министерства дорожного хозяйства, выделена огромная сумма — более 15 млн. руб.
Подготовительные работы начались давно — лет семь назад. «Тогда еще в Обнинске не было такого огромного количества транспорта, — говорит главный архитектор города Ольга Ашварина. — Но уже становилось ясно, что дополнительный въезд в город необходим. Отсутствие въезда создает проблемы, требующие серьезного решения. Город растет и развивается, и одним — северным — въездом нам не обойтись. Прежде всего, специалистами была изучена возможность прокладки трассы южного въезда».
Всего было разработано 12 проектов с вариантами прохождения трассы — и каждый из них был внимательно изучен. Но одни не подходили с точки зрения удобства, другие были слишком дороги, поэтому пока специалисты склоняются к одному-двум проектам. Сегодня новым генпланом строительство южного въезда обозначено как одна из первоочередных задач. Срок строительства —
«Нужно было учесть массу параметров, — говорит Ольга Владимировна. — Экономических, экологических. Сейчас обсуждаются два варианта: делать либо эстакаду через железную дорогу, либо тоннельный проезд через нее — современные методы строительства позволяют это сделать без остановки работы железнодорожного транспорта».
Впрочем, у каждого варианта есть свои плюсы и свои минусы, и обсуждение еще не закончилось — в том районе есть жилые дома, уже сложилось землепользование. Проектировщикам еще предстоит поломать голову над тем, каким же все-таки будет южный въезд в город. Варианты планируется рассмотреть на градостроительном совете.
К новому проекту в администрации подходят со всей ответственностью. «Старая поговорка: семь раз отмерь, один отрежь — как нельзя лучше отражает ситуацию, — говорит Ашварина. — От окончательного решения будут зависеть не только конструктивные решения и тип «развязки» южного въезда, а, самое главное — удобство его использования».